Татьяна Слуцкая
Лего-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная игра для детей. В настоящий момент в нашей средей группе "Умнички" МАДОУ 30 Ёлочка, проводится кружок по ЛЕГО конструированию.
И хотелось бы представить вашему вниманию конспект по Лего конструированию.
Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Публикация «Лего-конструирование» размещена в разделах
Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа, Игровая ситуация Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку.
Скажите ребята, в каком городе мы живем? Вы все, наверное, видели, что в нашем городе строят новые дома. Что бы построить дом, в котором было удобно и приятно жить, архитекторы, инженеры, изобретатели, разрабатывают различные современные материалы для постройки домов.
А вы знаете, какие это материалы? (пеноблок, кирпич, газоблок шлакоблок, брус). (обратить внимание на картинки)
Давайте рассмотрим эти материалы. Скажите, какие они? Какого цвета? Какого размера? Потрогайте их. Чувствуете, брус тёплый, а значит, и дома будут какие? (теплые). Шлакоблок плотный, твёрдый, значит, дом будет крепким и прочным. Дома, построенные из блоков, не горят. Пеноблок и шлакоблок способны удерживать открытое пламя в течение 4 часов. Эти материалы прочные, летом в таких домах прохладно, а зимой тепло.
А вы хотели бы быть строителями? Для того что бы дети учились строить, один человек из далекой страны Дании Олле Кирк Кристиансен придумал ЛЕГО- конструктор. Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.
Дети вступают в диалог с воспитателем. Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.
2. Основной этап.
2.1. Проблемная ситуация «Как помочь гномам?»
Задача:
2.2.«Путешествие в ЛЕГО страну»
2.3. Смена видов деятельности. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
1. Снять мышечное напряжение.
2.4. Продуктивная деятельность
Задачи:
1. Знакомить с конструктором ЛЕГО и моделировать из него.
2. Учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя по картинкам.
Беседа
Беседа
Игра
Отгадывание загадок Звучит загадочная музыка. Появляется ЛЕГО-человек. (Говорит диктофон) :
- Я ЛЕГО - человек. Я прибыл к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - человеку. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
Как вы думаете, мы справимся с этой проблемой?
– Как можно справиться?
Итак, отправляемся в страну «LEGO».
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.
Веду и произношу слова:
Друзей с собой возьмём
И в ЛЕГО-страну попадём
– Ребята, посмотрите, здесь и правда, разруха.
– Сколько строительного материала.
– Как детали соединяются между собой?
Давайте вспомним правила работы с ЛЕГО конструктором :
1. Нужную деталь не отбираем, а просим вежливо.
2. Лего - детали на пол не бросаем и не стучим, они пластмассовые, могут сломаться.
Но давайте сначала рассмотрим, какой высоты стены зоопарка.
Произносим волшебные слова:
Детали, детали, вы спать не устали.
Сегодня с утра нам строить пора.
Берем все по очереди ЛЕГО- детали и начинаем строительство стен.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их
плотно, без щелей и проемов.
(Во время работы напоминать, строить нужно прочно, быстро, чтобы ураган не застал нас).
Когда работа закончилась:
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Наш зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы.
Раздается голос ЛЕГО-человека : «А кто у вас будет в нем жить?»
Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, но животных в зоопарке нет.
Ребята дайте разомнём наши пальчики, заодно и вспомним, какие животные могут жить в зоопарке.
Мы шагаем в зоопарке
(указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад,
(хлопки в ладоши, стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
(загибаем пальцы от большого на правой руке)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(загибаем пальцы на левой руке от большого)
А в руках у нас ружье
(показать руками ружье)
Фотографирует оно.
(изображаем фотоаппарат,
Сделаем всем фото-
Вот охота, так охота!
У ЛЕГО человека сохранились – фотографии животных, которые жили в зоопарке, а каких именно вы узнаете, отгадав загадки.
Когда получите фотографию животного, то отойдёте к корзинке нужного цвета.
1. Хищник, разевая пасть,
Из воды грозит напасть.
Возле берега бродил,
Кровожадный (крокодил)
2.
3. Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый (верблюд)
4.
5. Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцирь - щит её от страха,
А трусиха (черепаха)
6.
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
Не забывайте, работа должна быть закончена в срок.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере
необходимости)
А теперь расселяем животных. Несите их аккуратно, бережно. Давайте расскажем о них по такому плану:
Расскажи о нем: (план)
Есть ли у него имя?
Что он любит делать?
Чем он питается? Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы
Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывая загадки.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы
Дети проявляют активность, инициативу. Демонстрируют постройку зоопарка.
Дети развивают мелкую моторику пальцев и рук.
Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности
Развиваем логику, мышление, память.
Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии с фотографией, ориентировать в пространстве
3. Рефлексия
Задача: оценить результаты в деятельности.
Беседа, поощрение – Как вы думаете, мы справились с заданием?
– Как мы помогли?
– Что мы для этого сделали?
– А что еще?
Дети участвуют в беседе. Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность
4. Открытость
Беседа ЛЕГО – человек, а тебе наши постройки понравились?
(говорит ЛЕГО человек) Ребята, я вас благодарю, вы - большие молодцы, справились со своей задачей и восстановили зоопарк. От жителей ЛЕГО страны я вам дарю ЛЕГО конструктор и приглашаю посмотреть мультфильм «Путешествие по ЛЕГО-стране».
Вот как в ЛЕГО-стране бывает,
все что делаем, то оживает.
А нам в группу возвращаться пора.
Дети проявляют интерес и уходят в группу смотреть мультфильм. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
ФОТО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО КОНСТРУКТОРУ