Викол Наталия
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Два года назад я участвовала в конкурсе "Воспитатель года" в рамках каторова провела занятие в подготовительной группе. Занятие получилось очень удачным. Не смотря на то что я детей видела всего второй раз, дети с удовольствием выполняли все что я им предлагала.
]Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова»
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие по стране поэзии С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цели: Формировать у детей интерес к играм драматизациям. Повысить интерес к стихотворному жанру.
Задачи: Образовательные - уточнение и закрепление знание детей о писателе С. В. Михалкове и о его творчестве.
- способствовать развитию связанной «грамматически правильной речи».
- учить детей понимать и занимать авторские средства выразительности использовать их в драматизации.
Развивающие: развить навыки планирования развернутых высказываний.
- развить память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
- развить умение имитировать характерные действия персонажей и создавать
выразительный образ в игре драматизации.
Здоровьесберегающие: Воспитать чувство уверенности при выполнении заданий.
Воспитательные: Создание у детей эмоционального - позитивного настроя. Воспитывать у детей навыки самоконтроля, инициативности, умение сотрудничать друг с другом при совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
Знакомство с ребятами.
Провелись беседы на темы «Кто, во что любит играть?», «Какие твои любимые сказочные персонажи?», «Кто такие актеры театра и кино?», «Что самое главное для актера, «Что такое актерская игра?»
Драматизация- экспромт сказки «Репка»
Организуем этюд (изобрази радость, печаль, злость, удивление, горе)
Этюд- Угадай что я делаю? (кушаю, пью, кормлю курочек друг.)
Этюд- «Отгадай профессию» (певец, художник, повар, парикмахер, футболист)
Театрализация «Красная шапочка»
Показ мультфильма «Дядя Степа»
Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедиа, книги с произведениями С. В. Михалкова, элементы костюмов, шапочки с изображением животных.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель – (здороваемся) Ребята совсем недавно в детском журнале я прочитала заметку про одного бедного мальчика по имени Дени, который живет в Англии. В заметке говорилось о том, как Дени подарили книгу со стихотворениями детского писателя С. Михалкова. Она ему очень сильно понравилась, но в ней было несколько произведений автора и ему захотелось познакомиться с другими произведениями С. Михалкова, но так как он из бедной семьи и денег на книги не хватает. Я предлагаю нам вместе с вами подумать, как мы можем помочь этому мальчику? (мнение детей)
Очень рада, что вы предлагаете столько вариантов помощи.
Отличный вариант помощи - послать книгу по почте.
Для того, чтобы выбрать книгу, я предлагаю вам познакомится с самим писателем и произведениями С. Михалкова, а для этого отправляемся в путешествие в страну произведений С. В. Михалкова на веселом поезде с песенкой на стихи, которые тоже написал Михалков «Мы едем, едем, едем».
Биография со слайдами
1. Сергей Михалков один из любимейших детских писателей произведения, которого читают и любят во многих других странах.
2. Первое стихотворение он написал, когда он был чуть больше вас. Называлось оно «Дорога».
3. Самые знаменитые книги- 4 поэмы про «Дядю Степу»
4. С. Михалков писал басни, пьесы, переводил сказки с иностранных языков. Например, известную всем сказку «Три поросенка». Он сочинял даже очень забавные загадки.
5. С. Михалкову был вручен орден Улыбки как любимому поэту детворы многих стран мира.
6. А еще именем С. Михалкова была названа малая планета.
7. С. В. Михалков был настолько талантлив, что стал автором гимна России.
Едем дальше, поем песенку и едем до первой остановки город «Стихов»
С. Михалков написал очень много интересных стихотворений. Стихи не только можно прочесть, но и сыграть. Сейчас вы в этом убедитесь, на экране вы увидите ребят из подготовительной группы детского садика «Ручеек», с которыми я, работаю и они сыграют стихотворение «Где очки?», а вы слушайте и запоминайте, я думаю, вам понравится.
(Видео ролик инсценировки стихотворения «Где очки?»)
Воспитатель - Понравилось? Кто, запомнил где искала тетя Валя свои очки?
Какой была Тетя Валя? Почему она не могла найти свои очки?
Что помогло тете Вале найти очки?
А кто бы хотел из вас сыграть тетю Валю, а именно момент когда она, все таки, находит свои пропавшие очки. У меня есть все необходимые атрибуты. Давайте повторим все вмести слова тети Вали. Я читаю за автора, а вы за тетю Валю.
(театрализация фрагмента стихотворения)
(Отправляемся дальше.)
Воспитатель – Приехали и вторая остановка Сказки. Давайте вспомним, какую сказку перевел С. Михалков с иностранного языка. Вы меня внимательно слушали.
Дети – Три поросенка
Воспитатель: а вы помните, как звали этих поросят?
Воспитатель – У С. Михалкова много сказок : «Заяц обманщик», «Упрямый петух», «Как медведь трубку нашел», «Праздник непослушания», «Зайка – зазнайка» и много других.
Давайте немного с вами разомнемся и немного поиграем.
Физкультминутка:
Три пухлых поросенка (показываем руками круговые движения)
Купаются в пруду (имитируем руками плавательные движения)
Три ловких поросенка (прыгаем на месте)
Играют в чехарду.
Три сильных поросенка (имитируем руками движения силачей)
Играют в баскетбол (имитируем игру в баскетбол)
Три самых быстроногих (бег на месте)
Забивают гол (взмах ногой)
Три маленьких веселых (улыбаемся и качаем головой)
Танцуют и поют (руки на поясе, полу приседания)
Как наши поросята
Весело живут.
Воспитатель – Молодцы ребята. Но мы должны ехать дальше. Следующая остановка город «Загадки».
Важный-важный крокодил
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?. Ответ?
Кто глядит весь день в окошко?
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает, кто?. Ответ?
Лающий верблюд
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или?. Ответ?
Ядовитые грибы
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?. Ответ?
Воспитатель – Молодцы ребята отгадали загадки.
А сейчас наш веселый поезд отвезет нас в последний город «Басни».
(Поехали)
Ребята, С. Михалков написал много басен : «Слон живописец», «Аист и лягушка», «Хочу бодаться». А сейчас я предлагаю послушать басню «Хочу бодаться»
(Зачитываю басню «Хочу бодаться».)
Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
- Хочу бодаться! Давай бодаться.
- Отстань от меня! - сказал Индюк и важно отошел в сторону.
- Давай бодаться! - пристал Козленок к Поросенку.
- Отвяжись! - ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
- Давай бодаться!
- Отойди от меня! - попросила Овца. - Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
- А я хочу! Давай побадаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
- А ну! Давай бодаться!
- Давай! - обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
- Постой! - заплакал Козленок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
- А я хочу кусаться! - ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.
Мораль басни: Когда козленок всех без спросу бодал ему было не важно нравилось или нет это тем кого он бодал. Что, произошло когда его укусил Щенок?
Воспитатель – Давайте я вам еще раз прочитаю эту, басню и мы постараемся запомнить кто что говорил Козленку. (зачитывается басня)
Давайте вспомним, кому предложил бодаться козленок?
А сейчас давайте попробуем изобразить каждого героя этой басни.
Я предлагаю инсценировать басню кто хочет поучаствовать (распределяем роли, повторяем реплики каждого участника)
Подведение итога:
1. Ребята, а про какого детского писателя мы сегодня говорили?
2. Какие произведения для детей он написал?
3. Из того что вы сегодня услышали или инсценировали что вам понравилось больше всего.
Рефлексия
1. Ребята, для чего мы с вами совершили путешествие по городам страны произведений С. Михалкова?
2. Как вы думаете, какую книгу, из какого города мы подарим Мальчику Дени?
3. Вы хотели бы вместе с книгой ему что-нибудь пожелать?
4. Давайте после занятия напишем ему,письмо вашими с пожеланиями. (Адрес я узнаю в редакции газеты).