Елена Верещагина
Самоанализ НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение раскладывать число на два меньших; продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, показывать решение при помощи цифр; уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба; закрепить умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать умение различать гласные и твердые согласные звуки, изображать звуки схематично с помощью цветовых сигналов, закреплять умение делить слова на слоги.
Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию „В стране невыученных уроков“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей,
умение давать полный ответ на поставленный вопрос,
фонематическое восприятие.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Продолжать формировать навык совместной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с подготовительной к школе группой детей 6 - 7 лет. На занятии присутствовали 15 детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь Виктору Перестукину, который остался в Стране Невыученных уроков.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД использовала заинтересовывающий момент (видеозапись с перемещением из Страны домой). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
В НОД были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Использовала следующие методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (изображение процесса получения хлеба);
3. Практический (выполнение заданий по математике, звуковой анализ слова)
4. Игровой (Построение алгоритма действий, физминутка);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий);
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.