Кузьмина Анастасия
Конспект НОД в подготовительной группе «Север — удивительное царство»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие на Север.
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. На чем мы можем путешествовать? ( ответы детей: машина, поезд, самолет).
Все верно, но мы сегодня отправимся не в простое путешествие, а в удивительное. И путешествовать мы будем на льдинах! Рассаживайтесь по льдинкам.
Игра «Север, север»
Север, север, север, север
Едем, едем на оленях
Сели мы на льдину все
Чай пили, чашки били, по нанайски говорили
Хей, Хей, Бей, бей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Север — удивительное царство“» размещена в разделах
Вот мы с вами и очутились на Севере. Как же тут красиво!
И кого мы с вами видим вокруг?
Коммуникативная игра «Подзорная труба»
Дети отвечают, кого видят и что это животное делает.
Ребята, вокруг нас холодный океан, как мы можем добраться до нашей полянки, не замочив ноги? (ответы) Выкладываем мостик из льдинок и усаживаемся на коврики.
Вы много кого увидели вокруг, а я увидела Северного оленя, который стоит на самой вершине сугроба и не проваливается в снег. У нас с вами был вопрос, почему же северный олень не проваливается в снег. И ответ на этот вопрос подготовила Саша.
Саша, ты поделишься с нами информацией, которую нашла?
Сообщение ребенка.
Ребята, А давайте поиграем в викторину.
Вопросы:
Какие народы живут на Севере? (Эвенки, нанайцы, чукчи)
Жилища северных людей? (Чум, Иглу)
Кто же нам расскажет, как стоят чум? А как построить иглу?
И в центре конструирования вы будете строить жилища северных людей.
Основные занятия северных людей? (Оленеводство, рыболовство)
Ребята, а вы знали, что северные люди занимаются оленеводством и рыболовством, а еще и очень любят придумывать различные сказки. И в центре игры вы попробуете придумать свою сказку: «Как пингвиненок искал друга»
Давайте продолжим викторину:
Место, где останавливаются северные люди, когда кочуют? (Стойбище)
Узор, которым украшают одежды и жилища северные люди? (Орнамент)
Как называется мужская одежда и женская шубка? (Малица и якушка)
А как же называются у северных людей варежки, вы знаете? (Кокколо)
И в центре математики, вы в парах будете выкладывать орнамент на малицах и кокколах.
А вы знаете, как называется украшение для головы у женщин, живущих на Севере? (Начельник)
В центре искусства вместе с Есениной мамой вы попробуете сделать свое украшение.
Напомните мне пожалуйста, как же называется самое удивительное явление природы, которое бывает только на Севере? (Северное сияние)
И в центре экспериментирования мы с вами попробуем сотворить свое Северное сияние.
Какие вы молодцы! Столько всего знаете.
И в центре развития речи вы будете печатать новые слова, которые мы узнали о Севере.
Напоминаю:
В Центре конструирования вы будете строить жилища северных людей.
В Центре математики с выкладывать орнамент из Танграма на малицах и кокколах, и зарисовывать свои орнаменты.
В Центре развития речи будем выкладывать новые северные слова. Помогать в этих двух цнтрах вам будет Надежда Алексеевна.
В Центре игры вы будете придумывать свою северную сказку «Как пигвиненок искал друга».
В Центре искусства с Есениной мамой вы будете делать украшение для головы.
И в Центре экспериментирования вас буду ждать я, и мы попробуем сотворить свое Северное синие.
И чтобы у вас все получилось давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Дуют ветры ледяные
Горы снежные, крутые
Там о лете не слыхали
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
Одну минутку подумайте, кто в какой центр пойдет. Подходите и берите свои карточки.
Расходятся по центрам.
Работа в центрах.
Итоговый сбор.
Презентация своих продуктов деятельности.
Рефлексия.
Центр Математики.
Цель: Научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» орнаменты на одежде северных людей.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей составлять из геометрических фигур узор.
Развивающая:
- развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.
Центр конструирования.
Цель: Приобретение детьми навыка изготовления построек по плану, созданному с товарищами по подгруппе, в конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение принимать игровую задачу.
2. Развивать способность к самостоятельному решению практических задач:
1) отбирать нужные детали строителя;
2) формировать умение переводить плоскостное изображение в объемные конструкции;
3) соотносить место расположения элемента постройки с её размещением на плане;
4) учитывать при создании постройки предполагаемый размер.
3. Взаимодействовать во время выполнения работы:
1) образовывать группу для решения задачи;
2) оказывать помощь друг другу в процессе совместного выполнения постройки;
3) вместе обсуждать замысел, распределять обязанности;
4) работать коллективно, откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе;
5) согласовывать свою работу с действиями товарищей;
6) рационально анализировать готовые постройки, их соответствие плану.
Центр искусства
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1) овладение навыками в изготовлении новых видов украшений
2) реализация творчества и фантазии
3) воспитание ответственности и чувства коллективизма.
4) приобщить родителей к активному участию в реализации проекта.
Центр развития речи
Цель: развитие фонематического слуха с помощью комплекта Типография.
Задачи:
- упражнять в чтении и печатании слов
- уточнять и обогащать словарный запас детей
- развивать логическое мышление, внимание, память, моторику
Центр игры
Цель: Обучение творческому рассказыванию.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.
Развивающие: Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.
Центр экспериментирования
Цель: формирование и расширение представлений у детей о природных явлениях через практическое самостоятельное познание.
Задачи:
• Развивающие:
Развитие визуального, сенсорного восприятия.
• Образовательные:
Формирование умения делать выводы
• Воспитательные:
Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
Создание дружеской атмосферы в подгруппе во время проведения эксперимента.
Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Воспитание усидчивости и аккуратности.