Оксана Фролова
Конспект физкультурного занятия для детей 5–6 лет «Зовёт и манит даль морская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Зовёт и манит даль морская»
Фролова О. А,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Программные задачи:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать закреплять разные виды ходьбы и бега, ходьба на носках, на пятках, с пятки на носок. Закреплять навык одновременно подтягиваться обеими руками при ползании по скамейке на животе, упражнять в подлезании под дугой с упором на колени и локти. Продолжать укреплять мышцы спины при перешагивании через кубы, в прыжках плотную группировку устойчивое равновесие при приземлении. Воспитывать дружеские отношения и взаимопонимание.
Оборудование:
Скамейка, 4 куба, 4 дуги, резиновые мячи, нестандартное оборудование, карта-схема, камешки, разноцветные ленты.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале. Ребята, а хотите прямо сейчас отправиться в морское царство?
Дети: Да, хотим с удовольствием.
Инструктор: Давайте встанем в круг и закроем глазки. Представим себе, что мы оказались на морском дне.
Хочется спокойствия и тишины, опускаемся на морское дно. Кого мы там видим? Ответы детей (морской конёк, рыбки)
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, вот послушайте:
Жил царь морской на дне морском, без дела не скучал,
Корону чистил он песком да корабли качал.
Он потому и уцелел, что жил на дне морском,
Ведь этот царь, как парус бел, был добрым стариком.
Инструктор: Как вы думаете кто это?
Дети: Нептун, морской царь.
Входит Нептун.
Нептун: Здравствуйте ребята! Ах, вот это кто в моём царстве воду мутит.
Инструктор : Дорогой Нептун не сердись на нас. Мы решили с ребятами отправиться в путешествие по морскому дну, мы и вас с собой приглашаем.
Нептун: С удовольствием.
Инструктор: Ну что, отправляемся в путь!
Вводная часть: традиционная ходьба, ходьба на носках руки в стороны, обычная ходьба, ходьба на пятках руки за голову, ходьба с пятки на носок руки на поясе, лёгкий бег, боковой галоп, ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру», ходьба. Упражнение на дыхание
Инструктор: ребята путь нам предстоит неблизкий, давайте сделаем разминку. Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ
1 «Водоросли»
И. п. о. с. 1-руки через стороны вверх, подняться на носки,
2-вернуться в И. п. 8р.
2 «Рыбки поправляют плавники»
И. п. о. с. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-повернуться вправо в И. п.
2-повернуться влево в И. п. 8р.
3 «Улитка высунула рожки»
И. п. о. с. Стоя, на коленях руки за голову.
1-руки вверх, в стороны наклон туловища вперёд
2-вернуться в и. п. 8р.
4 «Ракушка открывается»
И. п. о. с. Сидя колени согнуть и обхватить руками.
1-сед с прямыми ногами руки вниз
2-вернуться в И. п. 8р.
5. «Волна»
И. п. о. с. Стоя на коленях руки в стороны
1-2сесть на правое бедро, руки влево
3-4 вернуться в И. п. тоже влево 8р.
6. «Морской конёк»
И. п. о. с. руки на поясе
1-выпад правой ногой вперёд
2-3 пружинистые покачивания
4-И. п. тоже левой ногой 8р.
7. «Рыбки плещутся на дне»
И. п. Лёжа на спине руки вверх
1-4 перевороты со спины на живот 8р.
8. «Рыбки резвятся в воде»
Прыжки ноги вместе-врозь, руки вверх, ладони вместе в стороны в чередовании с ходьбой. 10-12р.
Упражнение на дыхание: «Сдуваем морскую пенку»
Звучит гром молния дождь. Вбегает злая колдунья Урсула.
Что, веселитесь, старичка-то я вашего заколдовала, ух какие вы все довольные, вот попробуйте теперь его расколдовать. Урсула уходит.
Инструктор: Ребята что же делать? Нептуна-то нашего заколдовали. Ой, ребята, подождите она тут что то оставила.
Инструктор: Давайте посмотрим, ой да это же карта. Ребята, давайте расставим оборудование так, как указано на карте. Препятствия нужно преодолеть 2 раза, а в конце нас ждёт секрет. Нужно пройти по упавшей мачте, перешагнуть через подводные рифы, проползти под морскими водорослями, перепрыгнуть через морские камушки.
Инструктор: Молодцы, препятствия вы преодолели хорошо. Ой ребята а здесь нарисован какой то крестик, давайте посмотрим, что же там такое.
Инструктор: посмотрите какая красивая коробочка, давайте её откроем и посмотрим что там? Да это же волшебные ленточки! Вот ими и расколдуем Нептуна, они же волшебные, а мальчики пока уберут спортивное оборудование.
Инструктор: Давайте подойдём к Нептуну и взмахнём ленточками.
Нептун: Как же я долго спал!
Инструктор: Царь Нептун, ты даже не заметил, что тебя заколдовала злая колдунья Урсула и нам, пришлось, пройти испытания, чтобы тебя расколдовать.
Инструктор: Дорогой Нептун, а девочки хотят показать тебе танец.
Нептун: С удовольствием посмотрю, а мальчики тогда будут собирать с морского дна волшебные камушки.
Инструктор: Ну что, Нептун, понравился тебе наш танец?
Нептун: Спасибо ребята, молодцы!
Нептун: Ребята, а хотите поиграть со мной, какие вы знаете морские игры? («Караси и щука», «Море волнуется», «Акула»)
Нептун: Давайте поиграем в игру «Акула»
Нептун: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Хочу за вашу смелость, ловкость, отважность на память подарить вам морской дар.
Инструктор: Давайте скажем спасибо Нептуну
Инструктор: Ну что, ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Нептуном. До свидания!
Нептун: А мне пора в свои владения.
Инструктор: Ребята, давайте встанем в круг. Послушайте, как шумит море и сколько пенки после шторма на воде плавает, давайте её сдуем.
Упражнение на дыхание «Сдуваем пенку»
Инструктор: Ну что, наше путешествие подошло к концу. Ребята, понравилось вам наше путешествие? А страшно вам было? А, что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Инструктор: Ребята, а хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие? (Ответы детей : Да, конечно)
Инструктор: Тогда до встречи.
Литература
Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.
Волошина М. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников М. ,2005
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим М. ,2004
Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников М., 2005
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду М., 1986
Степаненкова Э. В. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольников //Дошкольное воспитание// № 12 1995