Идалия Суюндукова
Конспект НОД в старшей группе «Звезда Солнце и его друзья-планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звезда Солнце и его друзья-планет
ы»
[/b] Цель: Сформирование представления о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Звезда Солнце и его друзья-планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы. Уточнить знания детей о Солнце, как об источнике тепла и света для всего живого на Земле.
2. Познакомить детей с понятием «Солнечная система», о планетах в целом. Расширять знания детей о строении Солнечной системы : все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы. Развивать мышление, память, внимание.
3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание и память, пространственное представление.
4. Воспитывать любознательность; формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое Солнце», рассматривание с детьми схемы Солнечной системы, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе и космонавтах; посещение планетария; чтение стихотворений и рассказов о космосе; просмотр м/ф о космосе; коллективная работа: газета «Космос и мы».
Оборудование: картинки, плакаты, рисунки с изображением планет солнечной системы, макет солнца, глобус, электронный плакат «Космос», маски с изображением планет, книги, журналы, раскраски, наклейки про космос, «планеты» солнечной системы (круги разного цвета и размера на магните, презентация о Ю. Гагарине, презентация солнечной системы, космическая музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь наблюдали за ночным небом? Что вы на нём видели?
Дети: (звезд, месяц, луну)
Воспитатель: Звёзды нам они кажутся маленькими светящими точками, потому что они находятся очень далеко от нас, но на самом деле они большие. Космос всегда интересовал человека, людям хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах. А что такое космос? Кто и на чём летает в космос?
Дети: (космос- это гигантское пространство, где нет начало и конца, люди летают на космических ракетах, первый человек, который полетел в космос Ю. А. Гагарин)
(Показ разных портретов Ю. А. Гагарина, слайды)
Воспитатель: Перед вами картина первого в мире космонавта, который облетел вокруг Земли, Юрия Алексеевича Гагарина. Много лет назад он первым в истории совершил полет в космос на космическом корабле «Восток», с тех пор каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Дети: (Космонавт должен быть здоровым, сильным, храбрым, смелым, умным, сообразительным и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Когда Ю. Гагарин был в космосе, он через иллюминатор видел только одну планету- нашу Землю. А мы знаем, что кроме Земли есть еще 7 планет.
(Демонстрация модуля Земли- глобуса, плакатов с изображением Земли, слайды).
Воспитатель: Планет всего 8. Есть еще 9-я планета, но, к сожалению, ученые не считают его планетой за его небольшой размер. Как называется эта планета?
Дети: (Самая дальняя и маленькая планета называется Плутон)
Воспитатель: Все планеты движутся вокруг Солнца. Ребята, а что вы знаете о солнце?
Дети: (солнце- это звезда, там очень жарко, всё кипит и бурлит, ни одна космическая ракета не сможет близко подлететь, солнце дарит нам тепло и свет, без солнца не было бы жизни на Земле)
Показ слайдов о Солнце
Воспитатель: Солнце – это большая звезда, она расположена в центре нашей галактики, вокруг неё движутся 8 больших планет, солнце даёт нашей планете тепло и свет. Ребята, давайте с помощью стихотворения вспомним названия всех планет:
На Луне жил звездочёт
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — вот же он!
(А. Усачев)
Воспитатель: У каждой планеты есть своя орбита, в космосе всё находится в постоянном движении. Каждая планета ходит по своему пути, орбите.
(Показ карты солнечной системы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попутешествуем и познакомимся с планетами. А что бы мы их запомнили, мы с вами составим карту «Солнечной системы».
(На полу 8 кругов разного диаметра, имитирующие орбиту планет, посередине круг желтого цвета- солнце)
Воспитатель: Все планеты движутся вокруг Солнца. Солнце- это источник тепла и света. Как называется самая близкая планета к Солнцу?
Дети: (Самая близкая планета к Солнцу- это Меркурий)
Воспитатель: Самая первая планета – Меркурий, она маленькая и расположена ближе всех к солнцу, Меркурий раскалён и поэтому красный. Какого цвета и размера будет маска планеты?
1 ребенок: (одевается маска с изображением Меркурия и встает на 1-й круг близ солнца)
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Воспитатель: Ребята, после Меркурия идёт Венера, эта планета вторая от солнца, она жаркая, фиолетовая планета и затянута облаками.
2 ребенок: (одевается маска с изображением Венеры и встает на 2-й круг)
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
Воспитатель: Третья планета Земля, на ней живём мы с вами.
3-й ребенок (с маской Земли на своей орбите) :
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Воспитатель: После Земли, четвёртый по счёту Марс – его ещё называют красная звезда, раньше люди считали, что на ней тоже есть живые существа, но они ошибались.
4-й ребенок (встает на 4-й круг со словами) :
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Воспитатель: Ну, что, пошли дальше. Пятая планета самая большая, она называется Юпитер, он состоит из жидкости и газа.
5-й ребенок (встает на 5-й круг Юпитера) :
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Воспитатель: Шестая планета Сатурн о ней нам расскажет (6-й ребенок).
6-й ребенок (встает на 6-й круг) :
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Воспитатель: Есть ещё три планеты которые расположены далеко от солнца и на них очень холодно. Седьмая планета из газа и льда – Уран. Восьмая Нептун – она тёмно синего цвета. Девятая Плутон – серая планета.
7-й ребенок (встает на 7-й круг) :
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
8-й ребенок (встает на 8-й путь) :
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
9-й ребенок (встает на 9-й круг) :
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Дети под космическую музыку начинают двигаться по своей орбите вокруг Солнца
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас с вами получилась солнечная система : Солнце собрал вокруг себя всех своих друзей-планет. Никого мы не забыли?
Дети (Забыли спутника Земли Луну)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы забыли самого близкого спутника (друга) Земли Луну. Луна, в отличие от планет, движется вокруг Земли.
Воспитатель: Солнечная система – это наш дом, в котором распложено сколько планет?
Дети (8 планет, 9-я Плутон не считается из-за размера)
Воспитатель: Ребята, в заключении повторим все наши планеты:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Вы все сегодня молодцы, в заключение нашего путешествия предлагаю наклеить планеты на свои орбиты по порядку.
Детям раздается картинки солнечной системы с орбитами планет и наклейками.