Татьяна Скрягина
Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Задачи.
Обучающие:
Дать детям знания о том,что в школе дети получают знания,учатся читать, писать.
Развивающие:
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».
5. Закреплять правила дорожного движения.
6. Разработать конспект занятия.
Ход занятия:
Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в ….
Правильно, молодцы! О школе.
Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
Основная часть:
- Мы с вами пришли к зданию школы.
- Чему учат в школе?
(ответы)
В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Посмотрите на здание,сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
Входим в здание школы.
– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)
– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в школьную библиотеку.
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры
- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
Предлагаю детям рассмотреть коридор, какой он большой, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.
Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.
Учительница: «Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты, сядем потеснее, чтобы гостям хватило места».
Воспитатель: «Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».
Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.
Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей и они выполняют на ней задание)
Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).
Дети, когда вы пойдете в школу, вас тоже научат читать, писать, считать. А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в детский сад.
Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».