Елена Юрьевна Петрова
Конспект НОД по рисованию «Морская черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морская черепашка»
Цель: Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем. Закрепить свойства акварельных красок.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морская черепашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование и материалы: аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря, иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простые карандаши, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, салфетки, акварель, образец.
Содержание занятия:
1. Актуализация внимания.
Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.
- Дети, умеете ли вы узнавать звуки? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.
- Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть картинки о море.
2. Беседа о животном
-Дети, а что вы можете сказать о море.
-Какое оно? ( Ответы детей: красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное).
-Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей).
-Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (Ответы детей).
-Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли. У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного. Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе. Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются наружу, на песок.
3. Практическая часть
- У вас на столах лежит лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка,. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами, лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца). Теперь берем кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – темно зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Покрасим лапки, хвост нашей черепашки. Пусть они будут светлого зеленого цвета. Голову тоже светло зеленым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.. Прорисуем черным цветом глазки черепахи.
4. Самостоятельная работа детей
5. Физминутка
Пальчиковая игра "Черепашка"
Черепашка, черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).
Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)
6. Анализ детских рисунков и итог
- Дети давайте сделаем выставку (положить рисунки на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
- Что мы с вами сегодня сделали? С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)