МААМ-картинки

Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Жители России» (4 фото)

екатерина потаева
Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Жители России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Жители России»

НОД: «Жители России»

Цель: продолжать формировать уважительное отношение к народам, населяющим нашу страну.

Задачи:

1) образовательные;

обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;

2) развивающие;

развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности; стимулировать проявление познавательного интереса культуре своей страны;

3) воспитательные;

Публикация «Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Жители России“» размещена в разделах

воспитывать любовь к своей стране, к родному краю и природе; побуждать детей уважать людей разных национальностей; формировать чувство гордости за свою Родину.

Ход занятия.

Дружественный круг.

Ребята, в народе говорят: «Как встретишь утро, так проведешь весь день». Давайте улыбнемся друг другу, озарим своей улыбкой наших гостей. Чтобы день прошел легко и весело. А еще я предлагаю нам поздороваться друг с другом, но сделаем мы это необычным способом. Вот например, жители Новой Зеландии при встрече (Трутся носами, в Новой Гвинее приветствуют друг друга взлетом бровей, в Японии и Китае здороваются посредством наклона вперед со сложенными ладонями на уровне груди. Давайте поздороваемся по-китайски с нашими гостями. (Нихао). Ну, а издавна на Руси при встрече кланялись друг другу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте замечательное стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».

Ребята, как вы думаете о ком у нас сегодня пойдет речь? Правильно, ребята, сегодня мы будем беседовать о народах, которые живут в нашей прекрасной стране. И называется наша родина?. (Россия).

1. Покажите на карте Россию.

Дети (по желанию) показываю на карте Россию.

Россия — большая страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины?

Дети. Зеленый, синий.

Воспитатель. Что означают эти цвета?

Дети. Зеленый цвет — это леса, синий — реки, моря и озера.

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, какого цвета наша родная страна? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?». Автор Э. Селемнис.

Ребята, Даша тоже приготовила для вас стих про нашу Родину, который написала современная поэтесса Ирина Векшегонова "Ромашки весь луг засыпали".

Воспитатель. Природа России очень богатая, разнообразная и ценная. Люди берегут ее, заботятся о ней. Все люди, которые живут на территории России, называются (россиянами, независимо от их национальности. Ребята, давайте вспомним представители каких национальностей живут в России? Ответы детей. (Русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши и др.)

На территории России в городах и селах, кишлаках и аулах живут люди разных национальностей — русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие другие. (С каждой национальностью воспитатель показывает картинку в национальной одежде. Вместе с детьми рассматривают одежду, ее особенность, орнамент, аксессуары). Люди, проживающие на одной территории, должны уважать друг друга, помогать, выручать. Быть, как братья и сестры, как одна семья, чем крепче дружба, тем семья сильнее.

Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам об особенностях в национальной одежды народов России.

2. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Дети делятся на группы, одевают бумажных кукол в национальную одежду. После выполнения задания рассказывают об основных особенностях, элементах, орнаментах национальной одежды.

Воспитатель. Ребята, у каждого народа, проживающего на территории России, есть не только национальная одежда, но и любимые национальные игры.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в Башкирскую народную игру «Юрта».

3. Башкирская народная игра «Юрта»

Дети делятся на группы по четыре человека, образуют круги около свернутых платков, которые лежат на земле. Взявшись за руки, идут кругами переменным шагом под национальную музыку. Когда музыка смолкает, дети должны развернуть платок и поднять его за четыре конца высоко над головой. Выигрывает группа детей, первой поднявшая платок, «построившая юрту».

Воспитатель. Все люди, живущие на территории России, имеют равные права, традиции, культуру; все это нужно ценить и уважать. Россия — очень сильная, культурная страна, ее знают во всем мире. Ребята, а еще люди любой национальности любят петь песни. Предлагаю послушать песню о нашей широкой, могучей и родной стране. «Широка страна моя родная» сл. В. И. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевский.

Рефлексия.

Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? А что вы узнали нового? Может быть что-то осталось непонятным? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Ребята, если вам понравилось наше занятие, то станцуйте «Калинку-малинку», а если не понравилось, то вскиньте брови вверх, как это делают при встрече жители Новой Гвинеи.

А еще, по старой традиции на Руси гостей угощали вкусным ароматным караваем. И я хочу угостить сейчас вас, уважаемые гости, и вас, дорогие ребята, свежим караваем. (Выносится каравай, испеченный заранее).

Переход к другой деятельности. Предложить посмотреть выставку «Предметы быта разных национальностей».

Фото «Жители России»
Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию - фото
Фото №1 НОД Жители России Цель продолжать формировать уважительное отношение к народам населяющим нашу страну
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Жители России»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 16:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Жители России»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина потаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД