екатерина потаева
Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Жители России»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Жители России»
Цель: продолжать формировать уважительное отношение к народам, населяющим нашу страну.
Задачи:
1) образовательные;
обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии;
2) развивающие;
развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности; стимулировать проявление познавательного интереса культуре своей страны;
3) воспитательные;
Публикация «Конспект НОД для открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Жители России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
воспитывать любовь к своей стране, к родному краю и природе; побуждать детей уважать людей разных национальностей; формировать чувство гордости за свою Родину.
Ход занятия.
Дружественный круг.
Ребята, в народе говорят: «Как встретишь утро, так проведешь весь день». Давайте улыбнемся друг другу, озарим своей улыбкой наших гостей. Чтобы день прошел легко и весело. А еще я предлагаю нам поздороваться друг с другом, но сделаем мы это необычным способом. Вот например, жители Новой Зеландии при встрече (Трутся носами, в Новой Гвинее приветствуют друг друга взлетом бровей, в Японии и Китае здороваются посредством наклона вперед со сложенными ладонями на уровне груди. Давайте поздороваемся по-китайски с нашими гостями. (Нихао). Ну, а издавна на Руси при встрече кланялись друг другу.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, послушайте замечательное стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».
Ребята, как вы думаете о ком у нас сегодня пойдет речь? Правильно, ребята, сегодня мы будем беседовать о народах, которые живут в нашей прекрасной стране. И называется наша родина?. (Россия).
1. Покажите на карте Россию.
Дети (по желанию) показываю на карте Россию.
Россия — большая страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте нашей Родины?
Дети. Зеленый, синий.
Воспитатель. Что означают эти цвета?
Дети. Зеленый цвет — это леса, синий — реки, моря и озера.
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, какого цвета наша родная страна? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Какого цвета страна родная?». Автор Э. Селемнис.
Ребята, Даша тоже приготовила для вас стих про нашу Родину, который написала современная поэтесса Ирина Векшегонова "Ромашки весь луг засыпали".
Воспитатель. Природа России очень богатая, разнообразная и ценная. Люди берегут ее, заботятся о ней. Все люди, которые живут на территории России, называются (россиянами, независимо от их национальности. Ребята, давайте вспомним представители каких национальностей живут в России? Ответы детей. (Русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши и др.)
На территории России в городах и селах, кишлаках и аулах живут люди разных национальностей — русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие другие. (С каждой национальностью воспитатель показывает картинку в национальной одежде. Вместе с детьми рассматривают одежду, ее особенность, орнамент, аксессуары). Люди, проживающие на одной территории, должны уважать друг друга, помогать, выручать. Быть, как братья и сестры, как одна семья, чем крепче дружба, тем семья сильнее.
Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам об особенностях в национальной одежды народов России.
2. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Дети делятся на группы, одевают бумажных кукол в национальную одежду. После выполнения задания рассказывают об основных особенностях, элементах, орнаментах национальной одежды.
Воспитатель. Ребята, у каждого народа, проживающего на территории России, есть не только национальная одежда, но и любимые национальные игры.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть в Башкирскую народную игру «Юрта».
3. Башкирская народная игра «Юрта»
Дети делятся на группы по четыре человека, образуют круги около свернутых платков, которые лежат на земле. Взявшись за руки, идут кругами переменным шагом под национальную музыку. Когда музыка смолкает, дети должны развернуть платок и поднять его за четыре конца высоко над головой. Выигрывает группа детей, первой поднявшая платок, «построившая юрту».
Воспитатель. Все люди, живущие на территории России, имеют равные права, традиции, культуру; все это нужно ценить и уважать. Россия — очень сильная, культурная страна, ее знают во всем мире. Ребята, а еще люди любой национальности любят петь песни. Предлагаю послушать песню о нашей широкой, могучей и родной стране. «Широка страна моя родная» сл. В. И. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевский.
Рефлексия.
Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? А что вы узнали нового? Может быть что-то осталось непонятным? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
Ребята, если вам понравилось наше занятие, то станцуйте «Калинку-малинку», а если не понравилось, то вскиньте брови вверх, как это делают при встрече жители Новой Гвинеи.
А еще, по старой традиции на Руси гостей угощали вкусным ароматным караваем. И я хочу угостить сейчас вас, уважаемые гости, и вас, дорогие ребята, свежим караваем. (Выносится каравай, испеченный заранее).
Переход к другой деятельности. Предложить посмотреть выставку «Предметы быта разных национальностей».