Евгения Ларева
Конспект НОД для младшей группы «Мой нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для младшей группы
Тема: Мой нос
Цель:
- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
Задачи.
Образовательная:
- учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Мой нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Развивающая:
- развивать мышление, обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: игрушка слон; зеркала; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе; продукты: апельсин, чеснок, лук, соления; живые цветы; грамзапись.
Ход занятия
1. Что такое нос?
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон).
- Здравствуй слоник!
Дети здороваются и рассматривают слона.
- Что у слона самое длинное?
Воспитатель показывает на хобот.
- Хобот у слона – это его нос. У вас есть нос? Покажите. Сколько у вас носиков? (Один). Послушайте стихотворение:
Шепчет ротик:
- Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный носик отвечал:
- Разве ты не замечал,
Глазок – двое,
Ушек – двое,
Две руки и две ноги?
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки!
- Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
- Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
- У вас тоже разные носики.
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.
2. Для чего нам нужен нос?
- Зачем он нам нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Далее воздух проходит через лабиринт. ( Показать рисунок: нос в разрезе)
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Когда слизи с налипшими микробами много, мы чихаем, и нос очищается.
- Почему наш нос называют сторожем организма? Послушайте загадку:
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся. (Запах)
- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.
Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
3. Игра «Узнай по запаху».
Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого можно использовать лук, апельсин, чеснок, цветы и др.
4. Закаливающее носовое дыхание.
Звучит спокойная музыка.
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. (При этом включается ротовое дыхание.) Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу». Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
5. Итог занятия.
- О какой части лица вы сегодня узнали?
- Сколько носиков у человека?
- Зачем нам нужен нос?
Дети прощаются со слоником.