Екатерина Быченок
Познавательно-исследовательская НОД «Для чего человеку нос» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 5-6 лет
Новые первичные представления Нос у человека не только орган дыхания, он помощник в определении вкуса.
Цель воспитателя Продолжить ознакомление детей с органами чувств
Вид деятельности (название и краткое описание) Позн. -исследовательская. Дети определяют вкус одноцветных фруктов и овощей с зажатым носом.
Предполагаемая цель ребёнка Угадать, что за овощ или фрукт по вкусу.
Публикация «Познавательно-исследовательская НОД „Для чего человеку нос“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Игровая ситуация для мотивационного этапа У повара в детском саду насморк. А ему принесли нарезанные кусочки овощей для супа и салата. Он не может определить, что положить в суп, а что в салат. Просит ребят помочь.
Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области
Мотивационный этап Воспитатель не верит, что зажав нос, не узнаешь вкус, говорит, что повар, видимо, пошутил над ребятами. Стимулировать мотивацию проводить опыты и эксперименты ПР, РР, СКР
Дети высказывают желание проверить, шутит ли повар
Ориентировочный этап Перед детьми 4 тарелочки с нарезанными овощами: белого цвета (картофель, капуста,яблоко, желтого (банан, репа, оранжевого (морковь, тыква, зеленого (огурец,) Развивать целенаправленность, речь как средство общения ПР, РР,СКР,
Ребята решают определить вкус с зажатым носом, как повар
Исполнительский этап Дети пробуют кусочки с зажатым носом, затем с открытым носом. Расширять представления детей о назначении носа,он не только орган дыхания, но и помощник в определении вкуса ПР, РР,СКР,.
Говорят, что действительно с зажатым носом не определить некоторые виды овощей
Определяют, какие виды овощей подойдут для супа, а какие для салата
Рефлексивный этап Каждый ребнок описывает свои эмоции: что ему понравилось, что было интересно, что нового узнал Формировать положительное отношение к совместной деятельности СКР,РР
Перспективный этап Придумать и нарисовать памятку для ребят младшей группы, для чего нужен нос. Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий РР,ПР,ФР, СКР, художественно-эстетическое развитие.
Вопросы для подведения итогов Ребят, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? С помощью чего вы определяли вкус?
Вопросы для рефлексии Что сегодня особенно понравилось? Что запомнилось? Что было интересно?
Перспективный этап Кому вы можете рассказать о носе и о том, как он помогает?