Ася Васильева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Нос для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой : сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки;
- развивать внимание и восприятие;
- воспитывать желание помогать сказочным героям.
Материал и оборудование:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- силуэт снеговика вырезанный из плотной бумаги или белого картона, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка);
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Верно, Снеговик)
- Поздоровайтесь со Снеговиком. (Дети здороваются)
- Посмотрите, какой Снеговик. (Дети вместе с воспитателем рассматривают Снеговика : какой формы, какого размера голова, туловище, руки, на что похожи глаза, ,что у Снеговика на голове?
Снеговик : - К смеху детскому привык
Я – весёлый Снеговик.
Я гуляю во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз – два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
- Ой! Вот только свой нос - морковку то наш снеговик где-то потерял, пока шол к нам в гости!
- Давайте поможем ему и слепим ему нос из пластилина!
-Только сначала разомнем наши ручки. Давайте в воздухе слепим снеговика : (дети в воздухе имитируют лепку снеговика из снега). Сначала слепим маленький комочек, затем покатаем его вот так, и т. д.
2 часть. Лепка.
- Ребята, засучите рукава. Возьмите оранжевый кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)
- Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)
- А теперь раскатаем его в столбик прямыми движениями. (Раскатывают)
- Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)
- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)
- Давайте приклеим морковку снеговичку. Посмотрите, как он сразу заулыбался, обрадовался.
3 часть.
- Молодцы, ребята, помогли снеговку – слепили ему нос!