Наталья Васильевна Тасваева
Конспект НОД для младшей группы «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными».
Цель: формировать первоначальное представление детей о домашних животных, уточнять и систематизировать их знания.
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Продолжать развивать связно диалогическую речь, любознательность, зрительное внимание. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать любовь к маме, животным.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки: кукла Алёна, утенок, корова, лошадь, собака, коза, маски (Утка и утята).
Предварительная работа: чтение сказок и потешек о домашних животных. «Зимовье зверей», «Репка», «Ах ты, котенька-коток», «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысенька».
Подвижные игры «Кролики», «Мыши и кот», «Лошадки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришла Алёна и хочет нам рассказать сказку. Хотите её послушать? (Ответы детей).
Сказка «Угадай, кто мы?»
Воспитатель показывает настольный театр игрушки под музыку «Угадай, кто мы?»
Воспитатель. Дети хотите увидеть сказку? Тогда слушайте. Вот мама Утка. А это её дети – Утята. Все утята послушные, а один непослушный, зовут его Кряк. Посмотрите на него. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и… заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался Утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «М-у-у-у-у!»
- Ой, кто это? – спросил Утёнок.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто же это? (Выслушивает ответы детей.)
Песня Коровы
Вот вам коровушка, бурёнушка
травку жует, молочка даёт, свою песенку поёт.
Воспитатель. Ушла Корова, а Утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме-ме-ме!»
- Ой, кто это? – спросил Утёнок.
Воспитатель. Ребята, как выдумаете, а кто это? (выслушивает ответы детей)
Песня козы
Я рогата, бородата,
Бе-бе!
Молоко даю ребятам,
Бе-бе!
Воспитатель. Ушла Коза, а Утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав-гав-гав!»
- Ой, кто это? – спросил Утёнок.
Воспитатель. Дети, кто это? (Выслушивает ответы детей.)
Песня собачки
Я громко, громко лаю:
Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю,
Гав-гав-гав!
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с собачкой!
Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (Наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Ушла Собачка, а Утёнок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «И-го-го!»
Песня лошадки
Я – весёлая лошадка,
Темная, как шоколадка
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Воспитатель. Ушла Лошадка, а Утёнок снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря-кря!» Оглянулся Утёнок, а это его мама – Утка. Обрадовался он, громко крикнул: «Кря!» Больше Утёнок от мамы никогда не убегал.
Итог занятия:
Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня сказку смотрели?
Дети: о животных.
Воспитатель: а как их назвать одним словом?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно. А почему их называют домашними?
Дети: они живут с человеком и человек за ними ухаживает. Воспитатель: а каких домашних животных вы запомнили? (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы.
В заключение занятия дети становятся парами и танцуют под музыку «Веселые утята». На этом наше занятие окончено.