Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар, активизацию словаря по теме «Профессии»;
• закрепление представления о профессии ветеринара;
• развитие концентрации внимания, его объёма, активизацию мышления.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Профессии, связанные с домашними животными, Животновод, птицевод, пастух, ветеринар“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Начать занятие воспитатель может с беседы. Воспитатель показывает картинку с изображением домашних животных.
Воспитатель задаёт вопросы:
• Кто изображён на картинке?
• Как назвать всех, кто изображён на картинке? (домашние животные и птицы)
• Почему этих животных и птиц называют домашними?
• Как называется место, где человек разводит многих домашних животных, таких как коровы, свиньи, козы, овцы, и птиц? (ферма)
• Какие домашние животные не выращиваются на ферме, а живут с человеком в домах и квартирах?
Воспитатель предлагает познакомиться с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.
Воспитатель предлагает познакомиться с информацией о профессиях «животновод» и «птицевод».
Животновод заботится о содержании животных на ферме. На ферме могут быть различные животные: и коровы, и поросята, и козы, и овцы. Много забот у животновода: позаботится о кормах и их достатке на ферме, подумать о витаминах для добавления в корм животных, следить за тем, как животные растут и развиваются.
Птицевод заботится о птицах на птицефермах. На птицефермах разводят разных домашних птиц: кур, гусей, уток, индюков. Птицеводу нужно позаботиться о кормах и витаминах для домашних птиц, внимательно следить за их здоровьем, ростом.
Воспитатель задаёт вопросы:
• Какими должны быть животновод и птицевод?
• Что должны эти люди знать и уметь?
• За какими животными ухаживают животновод и птицевод?
Воспитатель проводит игру «Большие и маленькие». Когда воспитатель называет взрослое животное, дети поднимают руки и выполняют хлопок над головой, когда детёныша — приседают.
Игра может быть использована в качестве физкультминутки.
Воспитатель предлагает познакомиться с информацией о профессии «пастух».
Пастух следит за своим стадом. Он заботится о том, чтобы на стадо не напали дикие животные, чтобы коровы, овцы, козы не съели ядовитых растений, чтобы они паслись в месте, где много сочной травы. Он хорошо знает повадки и внешний вид своих животных.
Воспитатель спрашивает ребят, каким должен быть пастух.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пастух должен быть очень внимательным, и предлагает ребятам задание на внимание.
Воспитатель предлагает познакомиться с информацией о профессии «ветеринар».
Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своём здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, но и предотвращает возможную болезнь. Он делает животным различные прививки, чистит им уши, подстригает когти, следит за правильным питанием и содержанием животных.
Воспитатель задаёт вопросы:
• Кто такой ветеринар?
• Каким должен быть ветеринар?
• Каких животных может лечить ветеринар?
Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой о ветеринаре.
Г. Шалаева «Если у вашей кошки…»
Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Время не тратя даром,
Чтоб подлечили их,
Срочно к ветеринару
Везите питомцев своих!
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьёт —
И у зверят непременно
Всё заживёт и пройдёт.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Что нужно ветеринару для работы?».
Помоги ветеринару собрать свои инструменты.
В завершение занятия воспитатель может предложить игру «Кто что делает?». Воспитатель по очереди кидает мячик каждому ребёнку. Ребёнок должен сказать полным предложением о том, что делает животновод, птицевод, пастух, ветеринар (например, «Ветеринар лечит животных», «Пастух защищает стадо от волков», «Птицевод ухаживает за курами» и т. д. ). Далее можно предложить нарисовать рисунок к своему предложению.