Евгения Сухарева
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Демонстрационный материал «Насекомые», обруч, «Цветок», музыкальное сопровождение, бубен.
Место проведения: гимнастический зал
По залу расположены картинки с изображениями лисы, медведя, волка и зайца. Дети отправляются в путешествие, поочередно подходят к каждой из картинок и играют в игру.
Руководитель физического воспитания (Ф) : Ребята, сегодня на развлечении мы отправимся в лес, где живут дикие животные. Каких лесных жителей вы знаете? Почему их называют дикими? Предлагаю вам начать наше путешествие и отправиться к лесным жителям и поиграть с ними. Готовы? Поехали!
Публикация «Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста „Мир диких животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Различные виды ходьбы:
- по дорожке друг за другом (идем по тропинке)
- с перешагиванием через предметы (палки, (переступаем через веточки)
- на носках (лиса крадётся)
- ходьба вперевалочку (идет медведь)
-прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыгают зайчики)
- бег по кругу друг за другом (бегаем быстро как волк).
Дети с руководителем подходят к первой картинке с изображением Медведя, рассматривают, отвечают на вопросы
Ф: Дети, посмотрите, кто изображен на картинке? Ответы детей. Верно, медведь. Какого цвета у него шерстка? Что делает медведь зимой? Где живет медведь? Чем любит лакомиться медведь? Ответы детей
Молодцы, все правильно ответили. А теперь мишка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору» Картотека подвижных игр (средняя группа)
На одной стороне площадки (зала) -берлога медведя (круг, па другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.
Игровое упражнение «Танец медвежат»
Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Положите руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь. Одновременно выполнять вдох и выдох.
Ф: Какие быстрые ребята, не попались в лапы Мишке. Теперь продолжим путешествие по лесу, и посмотрим, кто еще из зверят наш ждет в гости. (Ходьба по кругу, по дорожкам координационным и профилактической дорожке).
Подходят к картинке с изображением Волка и Зайца.
Ф: Посмотрите кто изображен на этих картинках? У зайца длинные уши? Что любит кушать зайчик? Заяц боится волка? Зайка прыгает или бегает? Посмотрите на картинку с Волком. У него острые зубы? Он быстро бегает? Тепло ли волку зимой?
Ф: Отлично, зайчик и волк предлагают нам поиграть в игру, которая так и называется.
Предлагаю вам превратиться в быстрых зайчиков, и выберем одного волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Картотека подвижных игр (средняя группа)
В начале игры дети стоят на своих местах. Волк находится на противоположной стороне площадки («в овраге»).
Воспитатель говорит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
И тихонько слушают
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Зайцы то прыгают на двух ногах, то согласно тексту присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк.
Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.
Ф: Вот какие быстрые получились зайчата. Пора нам снова в путь, нас в гости еще кто-то ждет. (Подходят к картинке лисы). Кто у нас на картинке нарисован? Лиса хитрая? Любит зайчика, лиса? Где живет Лиса? Какого цвета у лисы шубка?
Подвижная игра «Хитрая лиса» Картотека подвижных игр (средняя группа)
Дети становятся в круг лицом в центр и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку — лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лисы, а лиса их ловит.
Дыхательное упражнение «В лесу» Картотека дыхательной гимнастики.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Ф: Дети, вот и закончилось наше путешествие по лесу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось гулять по лесу? У кого сегодня в гостях мы побывали? В какие игры мы играли? Становитесь, друг за другом и поехали!