Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Звуки и цвета Зимы»

Наталья Габышева
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Звуки и цвета Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы

на тему «Звуки и цвета Зимы»

Интеграция образовательных областей: познание (опытно – экспериментальная деятельность, коммуникация, художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Цель: формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему „Звуки и цвета Зимы“» размещена в разделах

создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», пальчиковая игра, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материалы: картинки с изображением одежды зимней, летней, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, круги синего цвета, альбомный лист, клей клеенка, салфетка.

Методические приемы:

- Художественное слово «Сейчас на улице зима!»

- Звуковой эффект «Звуки зимы»

- Д/И «Выбери зимнюю одежду»

- Игра "Мороз " Е. Железнова

- Сюрпризный момент «Ледяные бусы»

- Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

- «Теплая коробочка»

- Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?»

- Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

- Эффект неожиданности «Исчезновение бус»

- Проблемная ситуация «Куда подевались бусы?»

- Пальчиковая игра «Снежная баба»

- аппликация «Сделай бусы»

Ход НОД

Воспитатель. Ребята я сегодня шла в детский сад и мне повстречалась Зимушка-зима, она рассказала мне, что когда сегодня она укутывала деревья снегом, то где-то обронила свои любимые ледяные бусы, и просит вас помочь отыскать ее бусы. Ребята вы хотите помочь Зимушке отыскать бусы. Ну что бы нам ей помочь нужно выполнить несколько заданий вы готовы? Ребята, посмотрите на улицу. Что вы там видите? (предположительные ответы детей)

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

В-ль: Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть зиму. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Ребята посмотрите, что это лежит у нас на столе. (Ответы детей) Выберите, пожалуйста, ту одежду, которую одевают зимой. Молодцы.

Дид. игра «Выбери зимнюю одежду».

В-ль: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз» Е. Железнова с музыкальным сопровождением

В-ль: Ой, ребятки посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное это Зимушка - зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет. (Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

В-ль: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (предположительные ответы детей : можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.).

В-ль: Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега). Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Подойдите к столу и рассмотрим снег.

- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (белый, холодный, мокрый).

- Давайте погреем его своих ручках, как я. (Воспитатель показывает). А вам удалось рассмотреть снежинки? (Ответы)

Я приготовила для вас волшебные снежинки которые не растают и с ними можно поиграть. Возьмите снежинки и посмотрите, как я буду на них дуть. А теперь все вместе дуем на снежинки

Игра на дыхание «Сдуй снежинку».

В-ль: Зима украшает снегом все на своем пути: леса, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. Да и сама зима очень красивая, вон какие бусы носит. (Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)

В-ль: Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень расстроится. Как мы можем помочь Зимушке? Я знаю ребятки, мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада. Проходите за столы, присаживайтесь. Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

В-ль: Ребята посмотрите, что у нас находится на столе (перечисляем, из каких г/ф мы будем делать бусы, давайте вспомним как правильно намазывать клей, кладем круг цветной стороной вниз придерживаем пальчиком и хорошо намазываем всю фигуру и затем приклеиваем к нашей ниточке, молодцы приступайте к работе. Дети изготавливают бусы из бумаги, после окончания работы. Дети вешают свои работы на магнитную доску оформляя выставку для Зимушки - зимы.

Рефлексия: Как вы думаете Зимушке -зиме понравятся ваши бусы. Почему?

Ребята а вам понравилось то что мы сегодня с вами делали? Молодцы вы сегодня потрудились все очень хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Звуки и цвета Зимы»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Звуки и цвета Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Габышева (УИ 54074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД