Папки-передвижки

Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди»

Мария Максимова
Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сказке

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Конспект НОД «Гуси - лебеди»

Программное содержание:

Расширять словарный запас детей, активизировать словарь.

Развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Уточнить качественные признаки фруктов (яблоки, закрепить умение употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты.

Продолжать учить определять место звука в слогах и словах.

Публикация «Конспект НОД по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Развивать высоту и силу голоса.

Совершенствовать, координацию движений, сопряженные движения пальцев рук.

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, щадящим способом корректировать эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: застенчивость и неуверенность в себе.

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала.

Оборудование:

мнемотаблица, бумага и карандаши по количеству детей, лабиринты, макет печи, яблоньки, избушки, синяя ткань (речка, картинки яблок с заданиями, рыбки (варежковая кукла, аудиозапись, фонограмма.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, вы заметили как изменилась погода в выходные дни, наконец - то наступила настоящая весна. Сейчас идет второй месяц весны. Как он называется?

Дети: Апрель.

Логопед: Весной много праздников. А самый первый, какой был?

Дети: День смеха, международный день птиц.

Логопед: Давайте вспомним, почему 1 апреля международный день птиц?

Дети: Потому что на Родину возвращаются перелетные птицы для того, чтобы вывести птенцов.

Логопед: Какие? Назовите.

Ответы детей: ласточки, лебеди, гуси, утки, аисты, жаворонки, журавли, грачи, скворцы и т. д.

Логопед: Вот как много разных птиц. Людям нравятся птицы. Нравится на них смотреть, слушать их пение. Поэтому они прославляют их в песнях, сказках, рассказах. А мы сегодня вспомним, в каких сказках есть птицы. Назовите.

Ответы детей: Ласточка из сказки "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Гуси-лебеди".

Логопед: Молодцы! А сегодня мы с вами вспомним сказку "Гуси-лебеди".И поможет нам в этом мнемотаблица. Давайте, ребята, пройдем за столы.

Дети рассматривают схему и кратко пересказывают основные события сказки.

Логопед: Молодцы! Вы вспомнили сюжет сказки. Ребята, как вы думаете почему гуси - лебеди унесли братца Иванушку?

Дети: Потому что Машенька не послушалась родителей и оставила братца одного.

Логопед: Да произошла беда. А давайте поможем Машеньке выручить братца Иванушку. Согласны?

Дети: Да!

Логопед: В этом нам поможет дорожка - лабиринт. Проходите к своим местам и внимательно посмотрите на лабиринт. Нам надо найти дорогу к домику Бабы - Яги. Но на пути нас ждут преграды. Проведите дорожку до первой преграды. Это у нас печка. Она придумала нам задание, она просит наколоть ей дровишек.

Логопед:«Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?»

Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»

Логопед вместе с детьми:

«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Пилим-пилим мы бревно,

Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)

А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх /наклон вниз)

Колем-колем, колем-колем.

Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)

Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)

Печка:«Спасибо, ребята, помогли мне. Теперь так и хочется мне что-нибудь вам испечь».

Логопед: «Дети, а что можно испечь в печи?»

Дети: хлеб, кексы, плюшки, булочки, беляши, пироги, пирожки, блины)

Логопед: «Но ведь для того, чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Замесим?»

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» (сопряженные движения пальцев рук)

«Месим тесто» (толкаем языком то одну щечку, то другую;

сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста).

«Раскатываем тесто» (с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваем

обратно в рот; руки вытягиваем вперед, пальцы

выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем

сжатые кулачки к груди).

«Лепешка» (держим язык широкой лопаткой; показываем

раскрытые ладони рук).

«Кладем начинку» (заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцы

сжимаем в кулачок).

«Печем пирожки» (надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через

губы: «пух-х-х»; разжимаем пальцы рук).

«Вкусный пирожок» (облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаем

рукой живот).

Логопед: Печка осталась довольна. Надо идти дальше. (Дети проводят дорожку в лабиринте). Какая преграда на вашем пути?

Дети: Яблонька.

Логопед: Посмотрите сколько много яблок на яблоньке. Давайте их посчитаем?

Д/игра "Сосчитай яблоки" (счет до 10).

Логопед: «Ребята, давайте теперь поможем яблоньке, ей очень тяжело, так как яблок на ней очень много, даже ветки гнуться! Давайте сорвем яблочки».

Дети «срывают» по яблочку с яблоньки.

Логопед: «А яблочки-то непростые, они, оказываются, с секретом. Ну-ка, послушайте, что написано на яблочках» и определите на слух какой первый звук в слогах и словах.

Дети слушают и называют первый звук.

(Слоги, слова: АМ, ПА, ОП, АТ, ТУ, КА, ОК, ТУК, КОТ, МАК, МУКА, КАП).

Яблонька:«Молодцы ребята, а теперь я дам вам яблочко, а вы в игру с ним поиграйте, да какое оно, называйте».

Д/игра «Скажи,какое» :

Логопед: «Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось. Быстро яблочко бери, какое оно, говори». (Дети передают яблоко из рук в руки и называют, какое яблочко по форме, величине, цвету, запаху, вкусу).

Яблоня: «Спасибо, ребята, помогли мне, сосчитали и сорвали мои яблочки. А теперь вы ступайте прямо к речке, она и подскажет вам дорогу дальше».

Логопед: Ребята, возвращайтесь к своим лабиринтам и идем дальше. А вот и речка. Через речку надо перебраться. А как?

Дети: Построить мост, переплыть, перелететь и т. д.

Логопед: А я вам предлагаю превратиться в рыбок. Каждая рыбка найдет себе пару. Желтая в паре с красной рыбкой. (дети надевают на руку рыбку - варежку).

Д/игра "Рыбки - рыбешки" (этюд под музыку) :

Рыбки играли и танцевали,

Плавали вместе и вместе устали.

Полежали, отдохнули,

Хвостиками вильнули

И к берегу прильнули.

Логопед: Переплыли. Вышли на берег и превратились в ребят. Но мы еще не дошли до домика Бабы -Яги. Надо продолжить путь. Садитесь на свои места, дальше проводите дорожку. Кто первый справился, помоги товарищу.

Наконец дошли мы до домика Бабы - Яги! Как же нам ее задобрить? А давайте покажем как мы умеем превращаться в сказочных героев.

Физкультминутка " Море волнуется раз. "

Логопед: "Море волнуется 1, 2, 3 - герои из сказки замри". Сейчас мы этого героя оживим. А теперь: "Море волнуется 1, 2, 3 - Баба - Яга замри!. Да уж. Какая злая получилась. Наверное, поэтому она такая вредная. А давайте ее рассмешим и скажем ей ласковые слова.

Д/ игра "Назови ласково" :

Дети говорят ласковые слова: бабуля, бабушка, Бабулечка - Ягулечка, красотулечка.

Логопед: Ну молодцы! Вы были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия, помогли Машеньке найти братца! А теперь нам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад».

Печка: «Подождите, подождите, ребята. У меня же для вас есть сюрприз. Я испекла вам пироги. Пойдемте пить чай с пирогами».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» .

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Дидактические игры по мотивам р. н. с. "Гуси-лебеди"»(ВхлиФ) Цель: формирование способности к целостному восприятию сказки; Задачи:.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе. Игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Ход: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 19:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД