Мария Максимова
Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сказке
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект НОД «Гуси - лебеди»
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей, активизировать словарь.
Развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Уточнить качественные признаки фруктов (яблоки, закрепить умение употреблять эти слова в активной речи в правильной грамматической форме, формировать умение описывать фрукты.
Продолжать учить определять место звука в слогах и словах.
Публикация «Конспект НОД по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
Развивать высоту и силу голоса.
Совершенствовать, координацию движений, сопряженные движения пальцев рук.
Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, щадящим способом корректировать эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: застенчивость и неуверенность в себе.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала.
Оборудование:
мнемотаблица, бумага и карандаши по количеству детей, лабиринты, макет печи, яблоньки, избушки, синяя ткань (речка, картинки яблок с заданиями, рыбки (варежковая кукла, аудиозапись, фонограмма.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, вы заметили как изменилась погода в выходные дни, наконец - то наступила настоящая весна. Сейчас идет второй месяц весны. Как он называется?
Дети: Апрель.
Логопед: Весной много праздников. А самый первый, какой был?
Дети: День смеха, международный день птиц.
Логопед: Давайте вспомним, почему 1 апреля международный день птиц?
Дети: Потому что на Родину возвращаются перелетные птицы для того, чтобы вывести птенцов.
Логопед: Какие? Назовите.
Ответы детей: ласточки, лебеди, гуси, утки, аисты, жаворонки, журавли, грачи, скворцы и т. д.
Логопед: Вот как много разных птиц. Людям нравятся птицы. Нравится на них смотреть, слушать их пение. Поэтому они прославляют их в песнях, сказках, рассказах. А мы сегодня вспомним, в каких сказках есть птицы. Назовите.
Ответы детей: Ласточка из сказки "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Гуси-лебеди".
Логопед: Молодцы! А сегодня мы с вами вспомним сказку "Гуси-лебеди".И поможет нам в этом мнемотаблица. Давайте, ребята, пройдем за столы.
Дети рассматривают схему и кратко пересказывают основные события сказки.
Логопед: Молодцы! Вы вспомнили сюжет сказки. Ребята, как вы думаете почему гуси - лебеди унесли братца Иванушку?
Дети: Потому что Машенька не послушалась родителей и оставила братца одного.
Логопед: Да произошла беда. А давайте поможем Машеньке выручить братца Иванушку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед: В этом нам поможет дорожка - лабиринт. Проходите к своим местам и внимательно посмотрите на лабиринт. Нам надо найти дорогу к домику Бабы - Яги. Но на пути нас ждут преграды. Проведите дорожку до первой преграды. Это у нас печка. Она придумала нам задание, она просит наколоть ей дровишек.
Логопед:«Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?»
Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»
Логопед вместе с детьми:
«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Пилим-пилим мы бревно,
Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)
А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх /наклон вниз)
Колем-колем, колем-колем.
Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)
Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)
Печка:«Спасибо, ребята, помогли мне. Теперь так и хочется мне что-нибудь вам испечь».
Логопед: «Дети, а что можно испечь в печи?»
Дети: хлеб, кексы, плюшки, булочки, беляши, пироги, пирожки, блины)
Логопед: «Но ведь для того, чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Замесим?»
Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» (сопряженные движения пальцев рук)
«Месим тесто» (толкаем языком то одну щечку, то другую;
сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста).
«Раскатываем тесто» (с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваем
обратно в рот; руки вытягиваем вперед, пальцы
выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем
сжатые кулачки к груди).
«Лепешка» (держим язык широкой лопаткой; показываем
раскрытые ладони рук).
«Кладем начинку» (заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцы
сжимаем в кулачок).
«Печем пирожки» (надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через
губы: «пух-х-х»; разжимаем пальцы рук).
«Вкусный пирожок» (облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаем
рукой живот).
Логопед: Печка осталась довольна. Надо идти дальше. (Дети проводят дорожку в лабиринте). Какая преграда на вашем пути?
Дети: Яблонька.
Логопед: Посмотрите сколько много яблок на яблоньке. Давайте их посчитаем?
Д/игра "Сосчитай яблоки" (счет до 10).
Логопед: «Ребята, давайте теперь поможем яблоньке, ей очень тяжело, так как яблок на ней очень много, даже ветки гнуться! Давайте сорвем яблочки».
Дети «срывают» по яблочку с яблоньки.
Логопед: «А яблочки-то непростые, они, оказываются, с секретом. Ну-ка, послушайте, что написано на яблочках» и определите на слух какой первый звук в слогах и словах.
Дети слушают и называют первый звук.
(Слоги, слова: АМ, ПА, ОП, АТ, ТУ, КА, ОК, ТУК, КОТ, МАК, МУКА, КАП).
Яблонька:«Молодцы ребята, а теперь я дам вам яблочко, а вы в игру с ним поиграйте, да какое оно, называйте».
Д/игра «Скажи,какое» :
Логопед: «Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось. Быстро яблочко бери, какое оно, говори». (Дети передают яблоко из рук в руки и называют, какое яблочко по форме, величине, цвету, запаху, вкусу).
Яблоня: «Спасибо, ребята, помогли мне, сосчитали и сорвали мои яблочки. А теперь вы ступайте прямо к речке, она и подскажет вам дорогу дальше».
Логопед: Ребята, возвращайтесь к своим лабиринтам и идем дальше. А вот и речка. Через речку надо перебраться. А как?
Дети: Построить мост, переплыть, перелететь и т. д.
Логопед: А я вам предлагаю превратиться в рыбок. Каждая рыбка найдет себе пару. Желтая в паре с красной рыбкой. (дети надевают на руку рыбку - варежку).
Д/игра "Рыбки - рыбешки" (этюд под музыку) :
Рыбки играли и танцевали,
Плавали вместе и вместе устали.
Полежали, отдохнули,
Хвостиками вильнули
И к берегу прильнули.
Логопед: Переплыли. Вышли на берег и превратились в ребят. Но мы еще не дошли до домика Бабы -Яги. Надо продолжить путь. Садитесь на свои места, дальше проводите дорожку. Кто первый справился, помоги товарищу.
Наконец дошли мы до домика Бабы - Яги! Как же нам ее задобрить? А давайте покажем как мы умеем превращаться в сказочных героев.
Физкультминутка " Море волнуется раз. "
Логопед: "Море волнуется 1, 2, 3 - герои из сказки замри". Сейчас мы этого героя оживим. А теперь: "Море волнуется 1, 2, 3 - Баба - Яга замри!. Да уж. Какая злая получилась. Наверное, поэтому она такая вредная. А давайте ее рассмешим и скажем ей ласковые слова.
Д/ игра "Назови ласково" :
Дети говорят ласковые слова: бабуля, бабушка, Бабулечка - Ягулечка, красотулечка.
Логопед: Ну молодцы! Вы были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия, помогли Машеньке найти братца! А теперь нам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад».
Печка: «Подождите, подождите, ребята. У меня же для вас есть сюрприз. Я испекла вам пироги. Пойдемте пить чай с пирогами».