Елена Новикова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по трудовому воспитанию «Котенок Барсик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - воспитывать интерес и положительное отношение к труду,
- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
- уточнять представления детей о луковицах (они круглые, есть верхушки и корешки) : формировать навыки посадки луковиц; - развивать представления об условиях необходимых для роста растений;
- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
-обогащать словарный запас детей
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по трудовому воспитанию „Котенок Барсик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Наблюдения за посадкой и ростом семян и луковиц в «Огороде на окне», - беседа с детьми об овощах. Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин», «Сварим обед», «Мамины помощники» …
- наблюдение за трудом взрослых.
- игры с клубками, мячами.
- беседа на тему: «Что растет в саду?»
Материал и оборудование: Котенок (мягкая игрушка, стаканчики для рассады с землей и садовый инвентарь, корзины с морковкой, репкой и грибами (игрушки, натуральные яблоки, музыкальная игра «Я веселый паровозик» (аудиозапись). Игрушки: зайчик, белочка, ежик.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями, затем обращает внимание детей на котенка Барсика. Воспитатель. Дети, а кто это нас встречает? Это котенок Барсик. Посмотрите, какой он красивый, ласковый. Давайте поздороваемся с котенком. Воспитатель от имени котенка здоровается с каждым ребенком, вместе они рассматривают игрушку, называют части тела, цвет шерсти и т. д. Затем воспитатель обращает внимание на стол, где лежат различные грибы, морковь и репка (муляжи).
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в гости прибегали белочка, ежик и зайчик. Белочка несла грибы, ежик – репку, а заяц - морковку. Каждый из зверей принес свою корзинку и оставил на столе, но вот беда, наш котенок Барсик решил посмотреть, что же звери принесли и опрокинул все корзинки. «Что же теперь делать?». Давайте поможем Барсику и разложим продукты опять по корзинкам. В синюю корзинку положим морковку, которую заяц принес, в зеленую – репку от ежика, а в желтую – грибочки. Вика, что у тебя? В какую корзину ты его положишь? (Проводится дидактическая игра «Разложи по корзинкам»).
Воспитатель. Хорошо, все правильно разложили. Котенок и лесные звери останутся довольны. Послушайте, котенок опять что-то говорит (игрушка мяукает).
Воспитатель. Дети, наш котенок говорит, что бабушка Наташа попросила его посадить лук, а он забыл, как это делается. Мы ведь с вами уже сажали лук, выращивали его и затем добавляли зелень в суп. Помните? Давайте все вместе поможем котенку, а я напомню вам, ка мы это делали.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся стаканчики с землей, лежат совочки, грабельки и стоят лейки с водой. Дети рассматривают инструменты, рассказывают, для чего они нужны, имитируют движения работы с ними. Воспитатель. Лук защищает нас от болезней, и если мы вырастим много лука, то не будем болеть. Посмотрите, луковицы круглые, у них есть корешки и верхушка (показывает, сажаются луковицы в землю корешками вниз, а верхушками вверх. Покажи, Дима, где корешок. Что ты показываешь? Для того, чтобы начать трудиться давайте оденем фартуки. Посмотрите, в стаканчиках у нас земля, выберите каждый себе стаканчик. Теперь возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём ее в стакан верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле. Дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель. Для того, чтобы лук хорошо рос, его нужно полить. Возьмите лейки и полейте. Теперь лук у нас обязательно вырастет очень скоро. Снимайте фартуки и складывайте на стул.
Воспитатель. Вот вы и справились со своей работой. Ребята, что вы делали? Дети. Сажали лук.
Воспитатель. А теперь котенок хочет вас отблагодарить за помощь и предлагает покататься на поезде. Хотите?
Дети. Да, поедем. Воспитатель. Садитесь на стульчики. Это наши вагончики. Все расселись по вагончикам. Барсик, садись в вагон вместе с нами. Поехали! Под аудиозапись музыкальной игры «Я веселый паровозик», дети, сидя на стульях, топают ногами, и выполняют движения согнутыми в локтях руками, имитируя движение колес поезда и изображая зверей, которые едут в поезде. Воспитатель. Как гудит паровоз? Дети. Ту – ту – у - у! Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Возьмите свои стульчики и отнесите к столам. Несите стульчики, придерживая одной рукой за спинку, а другой за сиденье. Вот так, молодцы. За то, что вы так хорошо помогали Барсику, он подарил нам вот эту корзину с яблоками.
А теперь идите, помойте руки и будем угощаться яблоками.