Надежда Молодовская
Открытый показ НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание: Упражнять детей в счете, уточнять представление о том, что число не зависит от величины предметов. Учить считать в любом направлении: слева направо и справа налево, не пропуская предметы; различать количественный и порядковый счет. Формировать умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Учить по следам определять животных. Развивать двигательную активность.
Публикация «Открытый показ НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход: Звучит фонограмма песни «А-а-а, в Африке горы….» педагог приглашает детей отправиться в путешествие. Дети, берутся за руки, выполняя движения под музыку, идут по залу, пока не доходят до «реки» (голубая ткань). На противоположном берегу – пальмы и животные (слон, лев, обезьянки). Рядом с речкой - «песчаный берег» (ватман с нарисованными следами). Дети рассматривают следы.
- Ой, ребята, посмотрите, какие тут следы, интересно, чьи они?
Дети соотносят следы с животными Африки, объясняя свой выбор.
-Посмотрите, тут остались еще следы, посмотрите, какие они маленькие.
Дети догадываются, что здесь побывала птица. Какая? (Попугай)
Физкультминутка «Попугай»
Девочки и мальчики, сейчас вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели. (приседают)
Друг на друга поглядели, головами повертели,
На лиану полетели (бегают)
Крылья хорошо иметь: взмах – и можно улететь!
В-ль: Как же нам отправиться на другой берег? ( дети: переплыть)
В-ль: Нельзя в реке крокодилы ( дети: сделать мост)
В-ль: Из чего?
Эстафета «Кто быстрее?» (строят мосты из модулей. Переходят на другой берег).
Под пальмой замечают зверей.
В-ль: Сколько здесь животных? Кого больше? На сколько обезьянок больше, чем львов?
Игра «Что изменилось?»
В-ль меняет животных местами. Кто стоит вторым слева? А кто третий справа? и т. д.
В-ль: Ребята, звери проголодались. Еда на другом берегу реки.
Эстафета «Собери фрукты»
(каждый член команды по очереди переходит на другой берег по своему мосту с корзинкой, берет один фрукт, возвращается назад, передает корзинку второму и т. д.)
Появляется Доктор Айболит
Айболит: Когда я собирался ехать в Африку, заготовил в одной баночке микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компрессов. Как известно лекарство для компрессов пить нельзя. Когда стали грузить багаж, баночки перепутались, и я теперь не знаю, где какая жидкость. Помню только одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры от кашля. Помогите мне, пожалуйста, найти, где какое лекарство (показывает бутылочки).
Дети измерят жидкости, возвращают бутылочки Айболиту. Тот благодарит детей и дарит им книжку – малышку.
Воспитатель приглашает всех на веселый танец «Чунга – чанга»