Антонина Морозова
Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи на развитие познавательных способностей
а. Решать в одно действие на сложение и вычитание
б. Считать в пределах 10
в. Узнавать геометрические фигуры, вычленять в рисунке-схеме
2. Задачи на развитие связной речи
а. Пересказывать отрывки из сказки
б. Упражнять в подборе прилагательных к существительному
3. Воспитательные задачи
а. Развивать умение слушать и слышать вопрос
б. Поддерживать положительнее, эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
МАТЕРИАЛ.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы „Познание“» размещена в разделах
1. Эмблемы-колобки, фигурки зверей: заяц, лиса, волк, медведь
2. Модели цветка на каждого ребенка
3. Модели – зайцы, морковь на каждого ребенка
4. Шрифты – буквенный, цифровой
5. Листки для схем
6. Геометрические фигуры
7. Грамзапись песни «КОЛОБОК»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел один сказочный герой.
Он сказал, что хочет с вами встретиться.
А вы хотели бы с ним встретиться?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и он, на сметане мешан, на окошке стужен
Круглый бок, румяный бок, покатился….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Выставляю колобок на стол квадратной формы
«Здравствуйте дети, я колобок!»
Что-то не так? Почему вы улыбаетесь?
Дети: Колобок такой не бывает. В сказке он круглый, катится.
Воспитатель: Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы
Все ясно, он решил над нами пошутить!
Ребята, колобок очень веселый, любит шутки, он любит
Загадывать загадки и отгадывать их.
Сегодня колобок расскажет вам свою сказку, но он просит вас
напомнить ему начало сказки «КОЛОБОК».
Давайте, ребята, пусть каждый скажет по одному предложению.
Дети: 1. Жили- были дед да баба
2. Вот просит дед бабу: «испеки баба колобок!»
3. Баба по коробу поскребла0 по сусеку помела, на сметане
замесила: испекла колобок!
4. Румяный, пышный получился колобок!
5. Посадила баба колобок на окошко остужать, а колобок с окна на
пол, с пола на порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца
на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Воспитатель: Спасибо ребята!
Катится колобок по дорожке, а вокруг растут цветы небывалой
красоты. Какие цветы, ребята, может увидеть колобок на лугу?
Дети: Ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики,
Гвоздика травяная.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сорвал колобок один цветок и думает: «У этого цветка 4 лепестка,
а сколько лепестков у двух таких цветков».
Давайте, ребята поможем сосчитать колобку.
Дети: Решают с помощью моделей на столах.
У 1 цветка – 4 лепестка и еще у 1 цветка – 4 лепестка: 4+4 будет 8.
Воспитатель: Правильно.
Катится колобок по дорожке, а вокруг ягод видимо – невидимо.
Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?
Дети: Землянику, чернику, малину, бруснику.
Воспитатель: А вот какими ягодами мог полакомиться колобок мы сейчас
узнаем. Название ягоды зашифровано цифрами.
3 1 5 2 4 6? 1 2 3 4 5 6
А И М Н Л А Дети: Думают, рассуждают. Получается малина.
Воспитатель: Правильно, малина / выставляют картинку /. А какая малина?
Дети: Вкусная, сладкая, ароматная, красная, лесная, сочная.
Воспитатель: Молодцы. Покатился колобок дальше, а на встречу ему…
И ушаст и глазаст и пугаться горазд, заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! / Выставляю/
А заяц ему говорит: Колобок, если ты не решишь мою задачу, то
Я тебя съем!
«к 5 зайчатам на обед прискакал, дружок, сосед, на пенек
зайчата сели, по одной морковке съели. По одной морковке
съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?»
Дети: Считают с помощью плоскостных фигур на столе.
Было 5 зайцев, 1 прибежал. Значит каждому по 1 морковке.
Всего 5+1, будет 6 морковок.
Воспитатель: Правильно. Покатился колобок дальше.
Давайте и мы ребята прогуляемся.
Физкультура: 1. С барабаном ходит ежик / ходьба/
Бум-бум-бум / кулачки/ Целый день играет ежик Бум-бум-бум.
2. С барабаном за плечами /руки вверх/
Бум-бум-бум /хлопки/ Ежик в сад забрел случайно Бум-бум-бум.
3. Очень яблоки любил он /наклон вперед/ Бум-бум-бум /ступни/
Барабан в саду забыл он Бум-бум-бум.
4. Ночью яблоки срывались /наклон в стороны/
Бум-бум-бум /хлопки за спиной/ И удары раздавались Бум-бум-бум.
Прогулялись немного, давайте опять посидим.
Воспитатель: Покатился дальше колобок и очутился в лесу. Давайте, ребята,
Назовем, какие деревья растут в лесу?
Дети: Рябина, осина, береза, ель, ольха, сосна.
Воспитатель: Молодцы! Катится колобок и вдруг навстречу ему…
Давайте прочитаем слово справа налево и узнаем кто это.
Дети: Читают ВОЛК
Воспитатель: Правильно, волк. Он тоже загадал загадку колобку.
Отгадайте, какое дерево растет около моего дома?
Давайте, на листочках соединим последовательно все точки
От 1 до 9 и узнаем.
Дети: Работают карандашом. Получается ель.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.
Катится колобок дальше и видит…
Кто-то низенький, беленький, шустренький идет по дорожке.
Колобок говорит, что это медведь.
Дети: Нет, медведь не такой!
Воспитатель: Наших ребят, колобок ты не проведешь, ведь они знают, что
медведь…. не худенький, а. не низенький, а ….
Не шустренький, а …. не беленький, а…. Молодцы!
А вот загадка медведя. Что бы ее решить вспомним правило при
счете на пальчиках.
Дети: Кто помнит?
Дети: Надо загибать по 1 пальчику на каждый перечисленный предмет.
Воспитатель: Молодцы! Приготовились, слушаем внимательно
«Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук,
Енот, косой, волк с плутовкою лисой, а медведь никак не мог
Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать
ведь не умел, помоги ему скорей, посчитай-ка всех гостей.
Давайте ребята посчитаем на пальчиках.
Дети: Считают. Получилось 6 гостей.
Воспитатель: Правильно: А сейчас вставайте мы поиграем и посчитаем
«Шла веселая собачка /ходьба/ Чики – брики – гав.
А за ней бежал гусенок, голову задрав /пальцы/
А за ним поросенок Чики-брики-хрю Чики- брики-повторика
Что я говорю.
Кто шел первым? Кто бежал вторым? Кто последним?
Сколько всего было?
Молодцы.
Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая
плутовка. А задача лисы сложная и без вашей помощи колобок не
справится. Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь, какие?
Первая цифра обозначает геометрическую фигуру.
Вторая цвет.
18-36-29-57-48-19
А вот вам и подсказка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кр. Син. Жел. Зел.
Дети: Первая бусинка обозначена цифрами 1 и 8 это значит, что бусинка
квадратная, желтая.
Ж - К - З - С - Ж - З
Воспитатель: Молодцы ребята! Смогли справиться с таким заданием.
Красивые бусы получились для лисы! В русской народной сказке
Лиса съела колобка, а у нашей сказки счастливый конец.
Потому что вы смогли решить сложные задачи
Зайки, волка, медведя, лисы.
Колобок прощается с вами.
ДЕТИ ДО СВИДАНИЯ!