Ольга Петрова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению «Ансамбль Дворцовой площади» с использованием ЭОР
Цель: продолжать знакомить детей со значимыми местами и архитектурными памятниками Санкт-Петербурга, их историей.
Задачи:
1. Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади.
2. Обогащать и активизировать словарь детей: Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровская колонна, Триумфальная арка, Главный штаб, архитектор, Эрмитаж, орнамент, пилястры;
3. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание картин, книг с иллюстрациями Санкт-Петербурга, его памятников, архитектурных строений, чтение стихов и рассказов об СПб.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по петербурговедению „Ансамбль Дворцовой площади“ с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы: электронная презентация на тему «Дворцовая площадь», карта города СПб, дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В самый центр нашего города. Вы там бывали? (ответы детей, краткое обсуждение) Посмотрите куда мы сегодня переместимся (показывает карту СПб). Это самая главная и красивая площадь нашего города. А что такое площадь? (ответы) Это площадка окруженная зданиями. А называется она Дворцовая площадь.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Посмотрите, какая же она красивая, нарядная и большая! Это главная площадь Санкт-Петербурга. Здесь проходят праздники и гулянья. Сюда приезжают туристы, восхищаются красотой площади, делают фотографии.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Этой площади уже немало лет, посмотрите как она выглядела много-много лет назад. Раньше на ней также собирались люди на праздники и разные события города.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Как вы думаете почему ее назвали Дворцовой (ответы детей) Правильно, на Дворцовой площади есть дворец. Кто знает, как он называется? Зимний дворец. А чем дворец отличается от обычного дома? (ответы детей) Действительно, от обычного дома его отличает величие, красота, лепнина, а еще в нем жили цари и царицы. А почему он называется Зимним? (ответы детей) В Зимнем дворце русские цари и царицы жили зимой. Здесь издавались царские указы, проходили встречи с послами из других стран. Богатых и знатных горожан приглашали во дворец на балы и на праздники. В такие вечера окна в его залах были особо ярко освещены, а к парадным входам подъезжали кареты с дамами и кавалерами.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Внутри Зимний дворец не менее прекрасен. вы только посмотрите на его парадную лестницу. В здании Зимнего дворца 3 этажа, и на каждом этаже окна разного размера. В нем больше 1 000 залов, 117 лестниц и 5 парадных дверей.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Вокруг окон – затейливые лепные украшения: завитки, листики, розетки и многое другое. Стены дворца украшены белыми выступами – пилястрами. Пилястры расположены по-разному: одни собраны вместе, другие отстоят далеко друг от друга.
СЛАЙД 6
Воспитатель: На крыше Зимнего дворца находятся разные статуи. Всего их 176.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Построил такой красивый дворец архитектор по фамилии Растрелли. Вы знаете кто такой архитектор? (ответы детей и обсуждение). Он строил этот дворец для царской семьи, а в настоящее время в стенах дворца находится музей Эрмитаж. Вы бывали там? (ответы детей, обсуждение). В музее большое количество залов с картинами, скульптурами и разными предметами нашей истории.
Воспитатель: Зимний дворец настолько красив, что многие художники рисовали его в своих картинах, вот посмотрите на некоторые из них (СЛАЙД 8,9)
СЛАЙД 10
Воспитатель: Уже много лет музей Эрмитаж находится под защитой хвостатых охранников. Более 60 котов находятся в Эрмитаже. Еще Екатерина II придала кошкам статус охранников картинных галерей от грызунов. Каждый год 28 марта Эрмитаж отмечает "День Мартовского кота", посвящённый кошкам, живущим в музее.
Далее воспитатель предлагает ребятам немного размяться и проводит физминутку-игру "Запрещенное движение". Дети выполняют движения за воспитателем, кто показывает "запрещенное" движение - выходит из игры.
После игры воспитатель предлагает детям вернуться на места и продолжить просмотр презентации.
СЛАЙД 11
Воспитатель: На Дворцовой площади, напротив Зимнего Дворца, есть здание, которое образует полукруг - Главный штаба. Оно как будто обнимает площадь. В Главном штабе руководят войсками. Посмотрите, какое это строгое и величественное здание. Окна и колонны идут рядами, как солдаты на параде.
СЛАЙД 12
Воспитатель: Два трёхэтажных здания соединены Триумфальной аркой с увенчанной колесницей победы. Арка Главного штаба – это памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Многочисленные скульптуры украшают арку. Здесь изображены воинские доспехи, фигуры воинов и летящих гениев славы.
СЛАЙД 13
Воспитатель: Над аркой размещена колесница с шестеркой коней, в центре выделяется статуя Победы в образе крылатой женщины Ники с эмблемой государства и лавровым венком в руках.
СЛАЙД 14
Воспитатель: В центре площади стоит колонна. Она была воздвигнута в честь императора Александра I и его победы в войне 1812 года. Колонна так и называется – Александровская. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. И теперь мы можем любоваться этим красивым памятником.
СЛАЙД 15
Воспитатель: Памятник венчает фигура ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом.
Далее воспитатель подводит итог и предлагает вспомнить ребятам с какими достопримечательностями они познакомились сегодня и закрепить уже ранее известные в дидактической игре «Угадай по силуэту».
Дидактическая игра «Угадай по силуэту»
Цель: закрепить знания о памятниках города Санкт-Петербурга.
Ход игры: Воспитатель по очереди показывает силуэты знакомых детям памятников и архитектурных сооружений города Санкт-Петербурга, дети должны отгадать названия этих монументов, кому принадлежит силуэт.
СЛАЙД 16
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на Дворцовой площади и познакомились с новыми достопримечательностями нашего города. Желаю вам обязательно посетить их в скором времени и поделиться своими впечатлениями об увиденном в нашей группе.