Клавдия Игнатьева
Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие фиксиков в занимательную страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные рекомендации: старшая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6 лет)
Цель: систематизировать знания детей о счете в пределах 10, закрепить понятие математических знаков, геометрических фигур, активизировать словарь по данным направлениям, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Задачи:
- Продолжать обучение (закрепление полученных знаний) порядковому счету в пределах 10 и обратно.
Публикация «Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие фиксиков в занимательную страну математики“» размещена в разделах
- Закреплять навыки счета и сравнения. Побуждать детей излагать свои мысли, используя прилагательные и числительные.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать навык решать простейшие арифметические примеры, стимулируя использование полных предложений.
- Закрепить знание названий и формы геометрических фигур.
- Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слу-шать ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация».
Форма использования:
- при работе с интерактивной доской;
- индивидуальная работа с компьютером.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска, интернет.
Инструкция к мультимедийному пособию «Путешествие фиксиков в занимательную страну математики».
Электронное интерактивное пособие «Путешествие фиксиков в занимательную страну математики» состоит из 13 слайдов. В презентации используется программа Microsoft PowerPoint.
А теперь перейдем к подробному описанию использования презентации.
1 слайд. Титульный. Звучит песенка фиксиков.
2 слайд. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - Здравствуйте, ребята! Мои детки Нолик и Симка попали в занимательную страну математики. И чтобы вернуться домой, им нужно выполнить и решить несколько заданий. Поможем им!
3 слайд. 1 задание. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: Сосчитай вслух от одного до десяти и обратно вместе с Симкой и Ноликом. (ребенок, нажимая на цифры, следуя счету). Закончив считать, нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу со словами: - Ура! Мы справились! Затем нажимаем клавишу перехода.
4 слайд. 2 задание. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - Реши примеры, прибавляя один к числу. Считай по порядку. Ребенок решает примеры, выбирая соответствующий ответ. По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу перехода.
5 слайд. 3 задание. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - А теперь реши примеры, убавляя от числа единицу. Ребенок решает примеры, выбирая соответствующий ответ. По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу перехода.
6 слайд. 4 задание. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - А теперь такое задание. Расставь знаки «+», «-», «>», «<» правильно в этих вкусных выражениях. Ребенок нажимает на варианты, предложенные на слайде. По окончании работы нужно нажать на изображение героя, он покидает слайд. Затем нажимаем клавишу перехода.
Слайд 7. 5 задание. Нажатием на вставку диалога активизируются вопросы: - Выбери, какая цифра стоит между цифрами «5» и «7»? - Выбери, какая цифра стоит перед цифрой «6»? - Какая цифра стоит после цифры «2»? По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу перехода.
Слайд 8. Задание 6. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - Давайте определим, что это за фигуры здесь нарисованы. Назови фигуры правильно. Ребенок нажимает на названия фигур, выбирая ответ. По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу перехода.
Слайд 9. Задание 7. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - А теперь собери птичку из геометрических фигур по образцу! Ребенок нажимая на элементы на слайде собирает птичку, представленную на обр азце. По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу перехода.
Слайд 10. 8 задание. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: - Помоги Нолику определить, какая фигура здесь лишняя. Ребенок нажимает на соответствующую фигуру. По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу перехода.
Слайд 11. 9 задание. Нажатием на вставку диалога активизируется вопрос: Реши задачку. Определи, какую фигуру нужно поставить в пустую клетку в левом нижнем углу. По окончании работы нужно нажать на изображение героев, фиксики покидают страницу. Затем нажимаем клавишу.
Слайд 12. Нажатием на фигуры героев активизируется финальная анимация. - Молодцы, ребята! Нолик и Симка вернулись домой. (звучит песенка «А кто такие фиксики», инструментальный вариант).
Слайд 13. Источники.