Маргарита Наниз
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели тайги»
▼ Скачать +Заказ
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)
Детский сад
План - конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по ознакомлению с окружающим миром
«Обитатели тайги»
Разработала:
воспитатель
Наниз Маргарита Алимовна
2023 год
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему „Обитатели тайги“» размещена в разделах
Возраст детей : 5-6 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: ознакомление детей с особенностями природных условий тайги и животного мира.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию представлений о диких животных тайги.
Развивающие: развивать познавательный интерес, стимулировать проявление любознательности, способствовать развитию логического мышления у детей дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе; уважение друг к другу.
Методические приемы: показ иллюстрации, картин, слайдов о животных тайги, рассказ, объяснение материала, вопросы к детям, загадка, физминутка, поощрение, практическая работа в тетрадях, подведение итога занятия.
Оборудование:
- раздаточный – картинки с изображением животных, пособие для детей 5-6 лет «Здравствуй, мир!» (авт. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, рабочие тетради, клей-карандаш, цветные карандаши;
- демонстрационный: - ноутбук, проектор для показа презинтации, презинтация «Тайга и её обитатели», картинки животных и растений тайги, картина леса, карта мира, глобус.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, работа с картой мира и глобусом, слушание стихотворения Э. Асадов «В тайге» ,беседа и знакомство с культурой и бытом жителей тайги, рисование деревьев тайги (ель, сосна, береза).
Словарная работа: тайга, хвойный лес.
Обогащение словаря: обитатели, материк, Евразия.
Предполагаемый результат занятия: дети узнают особенности природных условий тайги, имеют представления о диких животных, обитающих в тайге.
Ход занятия.
Дети стоят около стульев
Воспитатель:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Ну ка вместе
Стой на месте
Делаем вот так.
Воспитатель: Как?
Названный ребёнок самостоятельно показывает движение, которое необходимо выполнить всем детям
Воспитатель: ребята послушайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(ответы детей : Земля)
Воспитатель: Правильно ребята - Земля. И мы продолжаем знакомиться с нашей планетой.
Воспитатель: Что помогает увидеть нашу планету? (ответы детей : глобус и карта).
Воспитатель: А глобус и карта это что? (ответы детей : это макет Земли).
Воспитатель: Молодцы. А большую часть земли занимает что? (ответы детей : океаны, моря, реки).
Воспитатель: А мы где находимся? (ответы детей : на суше, на материке).
Воспитатель: Кто вспомнит, как называется материк, где находится наша страна Россия? (ответы детей : Евразия).
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, в какой части земного шара мы путешествовали на прошлом занятии? (ответы детей : Арктика и Тундра).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (ответ детей : да, понравилось).
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стулья.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Этот лес необычный, его люди называют - тайгой.
Воспитатель: А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана.
Воспитатель: Смотрим на экран.
1 слайд - изображение леса Тайги.
Картина «Тайга»
Воспитатель: Тайга — самая большая по площади природная зона России. Это удивительное создание природы - хвойный лес. Здесь растут такие деревья как ель, лиственница, кедр, пихта, можжевельник. Природа здесь переменчива:
2 слайд - короткое теплое лето;
Лето в тайге
3 слайд - сменяет прохладная осень;
Осень в тайге
4 слайд - за ней приходит суровая, холодная, долгая и снежная зима.
Зима в тайге
Воспитатель: Тайга - дом для многих животных и птиц.
Самый известный обитатель тайги бурый медведь. Про медведя еще можно сказать, что он царь тайги (слайд 5).
Бурый медведь
Волк это стайное хищное животное. Ему в стае легче выжить, добыть пищу. (слайд 6).
Волк
Самым хитрым и хищным животным тайги является - лисица. У нее очень хорошо развиты слух и обоняние (слайд 7).
Лиса
Рысь - это хищник, который ведет охоту в одиночку с наступлением темноты (слад 8).
Рысь
Лось – самое опасное животное тайги. У него большие рога и мощное тело. Его можно увидеть рядом с болотами и озерами (слайд 9).
Лось
Воспитатель: ребята я предлагаю немного отдохнуть.
Дети стоят около столов
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучит.
Тук-тук!
Дверь открой!
Там в лесу.
Охотник злой!
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай!
Дети садятся за столы.
Работа в тетрадях
Воспитатель: Ребята возьмите тетрадь и посмотрите на страницу 23, занятие 13 «Обитатели тайги».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на первое задание в тетрадях. Что неправильно нарисовал художник? (ответы детей : верблюд живет в жарких странах).
Воспитатель: Вы верно выполнили первое задание.
Воспитатель: Ребята у нас в тарелочках разные животные, выберите животных, которые обитают в тайге и приклейте рядом с медведем.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Обратите внимание на второе задание в тетрадях. Рассматрите рисунки и расскажите, какие животные изображены на картинке? Давайте назовём их. Чем они питаются? Покажите стрелками. Например: соболь питается мелкими грызунами.
Дети выполняют работу самостоятельно под моим наблюдением.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Переворачиваем страницу. Следующее задание «Кто из зверей хищник.».
Воспитатель: Все животные тайги делятся на две группы: хищники и травоядные. Ребята обведите зелёным карандашом травоядных животных, а красным карандашом хищных животных.
Дети выполняют работу самостоятельно под моим наблюдением
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания в тетради выполнены. Закрываем тетрадь, кладём на край стола.
Итог: Сегодня мы с вами познакомились с особенностями природных условий тайги. Понравилось вам наше занятие - путешествие. (ответы детей : да, понравилось).
Воспитатель: Как называется лес, по которому мы с вами путешествовали? (ответы детей : тайга).
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, спасибо!