Наталья Горобцова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности «Путешествие денежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности.
Тема: Путешествие денежки
Задачи: уточнить и расширить представления детей о деньгах; познакомить с новыми словами доллар, евро; развивать самостоятельность мышления, речь.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности „Путешествие денежки“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены», русские народные сказки; дидактическая игра «Экокуб», «Собери сказку», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Дети, у нашего давнего знакомого, гнома Эконома, есть интересный журнал, называется он «Экономика». В нем много интересного: иллюстрации, проблемные ситуации, загадки, пословицы.
Открываем первую страницу? Посмотрите, что здесь изображено (Деньги, рубль, монета).
Мы с вами знаем что у монеты есть две стороны. Как они называются? (Аверс, реверс. Объяснения детей).
- Какие еще деньги есть кроме монет? (Бумажные, купюры)
- А кто знает, люди какой страны пользуются такими деньгами? (Жители России, потому что это российский рубль)
Открываем следующую страницу нашего журнала.
Изображение здания Банка.
-Какое интересное здание. Как вы думаете, что это?
-Дети, помните, мы с вами читали про бизнес крокодила Гены и Буратино. Там некоторые герои не знали, что такое банк и для чего он нужен. Давайте поможем им в этом разобраться.
Разбор проблемных ситуаций.
1. Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Он сидел на пенечке, рассматривал какие-то монеты и о чем-то сосредоточенно думал.
- О чем ты думаешь, Буратино?
-Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне Букварь.
-Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять обратно, денег будет больше, - сказала ему Мальвина.
Как вы думаете, о каком доме говорила Мальвина?
Ответы детей.
2. Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему?
-Что такое сберегательный банк? Как называется главный человек в банке?
Давайте вернемся к нашему Экономическому журналу. Посмотрите, что за сказочная страница.
Дети рассматривают изображение героев мультфильмов «Король Лев», «Микки Маус», «Том и Джерри».
-Как вы думаете, в какой стране живут герои этих мультфильмов?
-Эта страна называется Соединенные Штаты Америки
Работа с картой Мира
Дети рассматривают расположение Америки на карте, флаг.
-Как вы думаете, сможем ли мы купить что нибудь в Америке на наши рубли? Какие деньги нужны для покупки?
Американские деньги называются доллары.
Дети рассматривают картинку с изображением доллара, прикрепляют на карту рядом с флагом.
-У нас в России – рубль, а в Америке … (доллар)
Открываем следующую страницу.
Дети рассматривают иллюстрацию из сказки «Бременские музыканты»
-Из какой сказки эти герои? Кто знает автора этой сказки? Какие еще сказки Братьев Гримм вы знаете?
Братья Гримм жили и сочиняли сказки для детей в Германии.
Отмечаем на карте Германию, прикрепляем флаг.
Внимание на следующую иллюстрация. Сказка «Кот в сапогах»
-Это иллюстрация из какой сказки? Кто ее автор? Назовите еще сказки Шарля Перро.
Шарль Перро жил во Франции.
Находим Францию на карте, прикрепляем флаг.
-В Германии и Франции денежные знаки называются евро.
Рассматриваем картинку с изображением евро и прикрепляем на карту рядом с флагами стран Германия и Франция.
Денежными знаками евро пользуются многие страны Европы. Об этом подробнее мы поговорим на следующем занятии.
А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Четыре дорожки»
К четырем мольбертам прикреплены иллюстрации сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Король Лев».
-У вас на столах лежат деньги разных стран, вы берете одну купюру и идете по дорожке, которая приведет купюру в страну, где она живет. А герои сказок вам будут помогать.
По ходу игры дети объясняют свой выбор.
-Дети, сегодня вы узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак. В России, во Франции, в Германии, в Америке…
Деньги какой любо станы называют валютой.
-Осталась последняя страница нашего журнала. Гном Эконом предлагает нам интеллектуальную разминку кроссворд «Деньги разных стран». Мы разгадаем его вечером.
Итог занятия.