Екатерина Бирун
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРЛСОН-кондитер»
конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
1 часть
Звучит музыка (фонограмма из мультфильма).
Дети находятся в группе (зале). Воспитатель заранее говорит им, что они ждут гостя. Входит Карлсон со свечами в руках растерянно входит, здоровается с детьми и грустно говорит:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Карлсон-кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, я летел на день рождения к Малышу. Вдруг мой моторчик забарахлил. Я приземлился, решил немного подлечиться и не заметил, как съел весь торт, который нес Малышу в подарок. Вот, посмотрите - остались одни свечки… Что мне теперь делать? Малыш так расстроится! Посоветуйте мне, ребята, как быть?
Дети предлагают варианты: например, купить новый торт.
- Чтобы купить новый торт- у меня нет денег. Я их уже потратил, когда покупал торт, а еще Фрекен Бок просила купить муку, яйца, масло для булочек. (показывает)
(Если дети сразу предлагают испечь торт) :
-Да, это конечно было бы здорово, но я не знаю, получится ли у меня. Я ведь не этот… Как его? Как назвать человека, профессия которого- печь торты, пирожные и всякие вкусности?
Дети: Повар, кондитер!
- Вот, вот, кондитер! Поэтому и магазин, где продаются всякие вкусняшки и называется….
Дети: Кондитерская!
-Ребята, вы же ходите в детский сад и, наверное, знаете о профессии кондитера? Поможете мне? Только, чур, я буду главный кондитер! Помните, как я превращался в привидение, когда боролся с ворами?
2 часть
А сейчас мы все превратимся в кондитеров - это несложно! (Карлсон одевает на детей колпаки) – звучит волшебная музыка
- Что нам нужно для работы?
Дети: Мука, яйца, масло…
Карлсон выставляет муляжи продуктов, необходимый инвентарь
- Вот и готова наша команда кондитеров! Начинаем! Дружно помогайте мне.
3 Гимнастика под музыку (про тесто)
4 - Как вкусно пахнет!
Думаю- это будет самый замечательный торт в мире, согласны со мной? Сейчас я отнесу тесто Фрекен Бок и она испечет его.
Уносит кастрюлю за дверь.
Ну а пока печется наш бисквит, нам нужно все приготовить для украшения, ведь самый лучший торт- это когда он еще и красивый. Знаете, что? А давайте лучше испечем много пирожных, чтобы всем хватило! Это гораздо лучше, чем один торт и восемь свечей.
Достает необходимые предметы (посыпки, фломастеры для украшения)
- Вот тут у меня есть съедобные краски, вы ведь рисовать любите? А вот и формочки, на всех работы хватит!
Подготовка рабочего места под музыку.
5 Звучит телефонный звонок. Карлсон берет трубку
-Алё? Бисквит испекся? Лечу-лечу…
Выбегает за дверь и выносит корж теста, поделенный на 4 части
Дети приступают к работе, используя формочки, краски, украшают пирожные.
- Ура! У нас все получилось! Как хорошо, что есть такая профессия – кондитер! Вкусные тортики и пирожные любому грустному человеку поднимают настроение. Ребята, а скажите, где можно работать такому замечательному кондитеру, как я?
Ответы детей.
- Да, точно! Я теперь точно знаю, что быть кондитером гораздо интереснее, чем привидением, согласны?
6 Снова телефонный звонок
- Привет, Малыш! Ты не представляешь, какой у меня для тебя подарок! Много- много вкусных пирожных. Мы с ребятами вместе их сделали!
Что- что? Угостить ребят и взрослых? Здорово, обязательно угощу! И тебе тоже останется.
- Ребята, угощайтесь! Вы все молодцы, были сегодня настоящими кондитерами! Спасибо вам за помощь! Я возьму несколько пирожных для Малыша, а остальные - возьмите в группу. Да еще не забудьте угостить взрослых.
Совместное угощение гостей. Дети берут тарелочки и разносят гостям.
Звучит музыка, проводится дегустация пирожных гостями.
Ну, а я полетел! Меня ждет Малыш. Пока!