Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно-следственные связи, рисовать по замыслу.
Материал и оборудование: «Жалобная книга природы», игрушка паук, заготовки с изображением паутины и паучка, простые и цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Чудо в паутине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приносит детям «Жалобную книгу природы», в которой находятся жалобы от неизвестного живого существа. Педагог предлагает ее прочитать.
Педагог читает:
Меня и таких, как я, называют мерзкими тварями, говорят мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами. Окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное - на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых - вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас - беда. Помогите нам, пожалуйста!
Педагог: Как вы думаете, о каком живом существе идет речь в этом письме?
Дети: О паучке и его друзьях.
Педагог: Я тоже думаю, что эта жалоба от паука.
2. Основная часть.
Педагог берет в руки игрушку - паука и разговаривает от его имени с детьми.
Педагог: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок.
Паучок, подскажи нам, пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?
Паучок: А вы представьте себя на моем месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают, не понимают. Давайте представим, что вы - паучки.
Скажем: раз, два, раз, два - превращусь я в паучка!
Вот теперь вы все - паучки!
Паучки, а что вы написали бы в «Жалобную книгу природы»?
Давайте присядем на уютную полянку и вы пожалуетесь матушке-природе, как паучки. А я все подробно запишу.
Дети-паучки: Нас никто не любит.
Нас все боятся.
Нас прогоняют.
Хлопают мухобойкой.
Нам отрывают лапки.
Рвут нашу паутину.
Педагог: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала - поиграем.
Речь с движением «Паучок»
Паучок, паучок - черненькие ножки,
Мы с тобой побежим прямо по дорожке.
(Бегут на месте.)
Паучок, паучок - черненькие лапки,
Будем мы сейчас с тобой танцевать вприсядку.
(Руки на пояс, приседают, когда встают, нога на пятку, присели – нога на другую пятку.)
Паучок, паучок - черненькое брюшко,
Будем мы плести с тобой паутину мушке.
(Дети делают руками движения, имитируя плетение паутины паучком.)
Педагог: Вот какие веселые паучки!
3. Рисование «Паучок на паутинке».
Педагог: А сейчас мы с вами превратимся в художников. Нужно будет обвести паутинку простым карандашом. А затем нарисовать насекомое, попавшее в паутину, разукрасить нашу работу.
4. Рефлексия.
Педагог: Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков. Мы вписали в «Жалобную книгу природы» пожелания всех паучков.
Мы дадим ее почитать другим детям детского сада, чтобы все знали, как общаться с паучками и другими животными.
Вам нужно запомнить одно простое правило: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 78-80.