анна кукушкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ИСКОРКА»
Конспект интегрированного открытого занятия
в подготовительной к школе группе
«путешествие в страну дружбы»
Воспитатель: Кукушкина Анна Николаевна
Псков 2022 г.
Возрастная группа Подготовительная к школе
Дата Январь 2022
Тип Познавательное
Вид Интегрированное
Тема Путешествие в страну дружбы
Цель Воспитание нравственных качеств личности
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи Образовательные:
Расширять и обогащать словарь детей по темам «Дружба», «Насекомые»
Совершенствовать грамматический строй речи
Закреплять представления о плохих и хороших поступках.
Развивающие:
Развивать связную речь
Развивать произвольное внимание, память, мыслительную деятельность
Развивать художественно-эстетичоские навыки
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, побуждать детей к самовыражению в творчестве.
Оборудование Мультимедийное оборудование, ноутбук, карточки по темам: «насекомые», видеоролики, цветок «Дружбы», символы (картинки-правила дружбы, «облако» из тюля, разрезная картинка «веселая полянка». Письмо от Лесовичка.
Раздаточный материал Цветные краски. Карандаши, восковые мелки, кисточки, стакан-непроливайка, листы бумаги круглой формы.
Предварительная работа Проигрывание коммуникативных игр.
Огр. момент.
слайд 1 Дети вместе с воспитателем стоят в группе:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро всем! Вам!
Доброе утро гостям.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Беседа «В гости пришли Вупсень и Пупсень» (Слайд 2)
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два друга, герои из одного любимого вашего мультфильма. Кто это? (Гусеницы – герои мультфильмов про Лунтика.) Что вы о них знаете? (Ответы детей.) Ребята, сегодня пока они шли к нам в гости, посмотрите, что у них произошло. (Слайд 3). (Они поссорились.) Да они поссорились, и делают они это очень часто, и ссорятся не только друг с другом, но и с другими своими друзьями, даже обманывают!
«Что такое дружба?»
Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей обобщить : надо научить их дружить.) Кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Ответы детей обобщить : дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.)
Путешествие в страну дружбы.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Игровое упражнение «Исправьте ошибки»
Слайд 5. «Страна дружбы»
Игровое упражнение «Комплименты»
Слайд 6.
Слайд 7. «Ручеек»
Сюрпризный момент:
Игровой упражнение: «отгадай загадки и найдите отгадки» Воспитатель: Ребята, вы много знаете о дружбе, но недостаточно только знать об этом. Чтобы уметь дружить по-настоящему, надо знать и выполнять правила дружбы? Всё узнать об этих правилах можно только в стране, которая так и называется – «Страна Дружбы». Хотите отправиться в путешествие в страну «Дружбы»? (Да.) А Вупсеня и Пупсеня возьмём с собой. А полетим мы туда на весеннем облаке Дружбы. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) (Слайд 4) Вот оно, весеннее облако Дружбы! Держитесь крепче за него — и в путь. («Облако» из тюля). Гонит наше облако добрый сильный ветерок.
Дети с воспитателем двигаются по группе.
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вниз (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Воспитатель: Ребята, мы летим высоко-высоко. Послушайте внимательно над чем мы пролетаем. Если я скажу неправильно предложение, то исправьте меня.
Мы пролетаем над «зеленые рощи».
Мы пролетаем над «широкие равнины».
Мы пролетаем над «высокие горы».
Мы пролетаем над «красивые озера».
Мы пролетаем над «небольшие ручейки».
Вот мы и прилетели с вами в волшебную страну «Дружбы» Смотрите, как ласково нам улыбается солнышко! Давайте и мы улыбнёмся друг другу и подарим друг другу комплименты.
Дети стоят по кругу и дарят друг другу комплименты.
Воспитатель: Вот первое правило дружбы–друзья всегда дарят друг другу улыбку и хорошее настроение. (дети получают один из символов дружбы).
Воспитатель: ребята посмотрите, приветливый ручеек! А рядом с ним весенняя полянка. (Слайд 8) Как много на ней цветов, но мне кажется, что здесь кого-то не хватает. (Ответы детей обобщить : нет насекомых) Смотрите, ребята здесь письмо - от Лесовичка.
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Вы помогите скорей.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок просит нашей помощи, что же делать? давайте освободим всех насекомых!
Он зеленый, попрыгучий
Совершенно не колючий.
На лугу весь день стрекочет.
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (Муравей).
В темноте летает кто-то
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолетом,
Ну конечно майский….(Жук).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка).
Целый день она летает,
Мне спокойно спать мешает.
Прожужжала возле уха,
И на стол уселась (Муха).
Люди все его боятся
Очень любит он кусаться.
Хоть и маленький бандит,
А когда летит, пищит. (Комар).
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это (Стрекоза).
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, втрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка).
Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и спасли насекомых. Смотрите как весело стало на полянке! Ребята, вам легко или сложно было выполнить это задание? (Что-то было легко, а что-то – посложнее.) Но вы справились, потому что друг другу помогали. Вот и второе правило дружбы - друзья должны помогать друг другу. (Символ.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете топтать, рвать цветы, разорять норы и гнезда, кидаться камнями в животных и птиц это хорошие или плохие поступки? (плохие). Если вы увидите ваши друзья совершают такие поступки, вы промолчите или скажите, сто это плохо? (Ответы детей). Третье правило дружбы - если ты видишь, что твой друг делает что-то плохое, останови его. Не дай ему совершить плохой проступок, даже если он обидится и разозлиться. На этот случай есть еще одно правило дружбы – друзья должны жить в мире, не ссориться.
Разрезная картинка.
Слайд 11 Незнайка: Привет, ребята. Я у Знайки брал картину, а когда пошёл её отдавать, так торопился, бежал и упал. Смотрю, а картина разорвана. Она его самая любимая. Что же делать?. Ребята, а вы мне поможете её склеить?
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке?
Разрезная картинка «Весенняя полянка»
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Незнайка собрали мы тебе картину. (Слайд 13)
Незнайка. Спасибо, ребята, какие вы добрые, настоящие друзья. …Картину отдам Знайке, но я не признаюсь, что это я её разорвал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно поступит Незнайка, если не скажет правду? (Нет.) Почему? (Ответы детей обобщить : не надо друзей обманывать, лучше сказать правду, тогда друг поймёт и простит. И не зря в пословице говорится: «Тайное всегда становится явным». Ведь рано или поздно друг узнает, что вы его обманули. И обман может разрушить вашу дружбу.) (Слайд 13)
Незнайка. Хорошо, тогда я правду расскажу.
Воспитатель: А вот и пятое правило дружбы - друзья говорят друг другу правду.
Итог занятия. Слайд 14.
Воспитатель: Вот мы и узнали все правила дружбы. Только я переживаю, что наши гости – Вупсень и Пупсень уйдут в свою сказку и забудут все правила. Чтобы этого не произошло, давайте вырастим дерево дружбы, на котором каждый листок будет символом дружбы, придуманный вами и те символы которые мы получили за выполненные задания. (Воспитатель рисует ствол дерева дружбы. Дети по желанию берут карандаши. Краски, восковые елки и рисуют свои символы дружбы. Затем вырезают и вместе с воспитателем, приклеивают к дереву).
Слайд 15.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. (Слайд 16) Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось самым простым (сложным? (Ответы детей.) Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!