Юлия Ватулина
Конспект НОД для детей старше-подготовительной группы «Путешествие с русалочкой Ариэль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков; формирование позитивной Я-концепции.
Задачи:
- развивать у детей познавательные процессы, когнитивные умения и способности (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять мелкую моторику рук);
- создать условия для осознания детьми своих положительных качеств;
- формировать у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении себя и своих возможностей;
- развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД для детей старше-подготовительной группы „Путешествие с русалочкой Ариэль“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, листы по количеству детей, простые карандаши, набор J 1 «Дары Фрёбеля», шоколадные монетки по количеству детей, картинки рыбки с эмоциями по количеству детей.
Ход НОД
Ритуал приветствия
Педагог-психолог: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В подводный мир погружение!
(Звучит шум моря)
Основная часть
Педагог-психолог: Ребята, вы слышите какой - то шум? (Ответы детей : шум моря).
На мультимедийном проекторе появляется 2 слайд
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, это русалочка Ариэль. Она любит путешествовать со своими друзьями крабом Себастьяном и рыбкой Флаубером. На затонувшем судне они нашли сундук с драгоценностями, которые решили подарить всем жителям царства. Однако морские пираты спрятали сундук (3 слайд) и Ариэль с её друзьями будет непросто добраться до него. Русалочке придется выполнять самые разные задания, чтобы достичь цели.
Я верю, что вы добрые и отзывчивые дети и обязательно поможете Ариэль и её друзьям в этом непростом путешествии. Ребята, поможем русалочке найти спрятанные пиратами сокровища? (ответы детей)
Упражнение «Какая картинка лишняя?»
Педагог-психолог: А вот и первое препятствие, которое нужно преодолеть, выполнив следующее задание. Сейчас на экране будет изображено 4 картинки, одна из которых лишняя, а вот, какая вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний, и что объединяет оставшиеся 3 картинки. И так смотрим внимательно на экран. Какая здесь картинка будет лишняя? (4, 5, 6, 7, 8 слайды)
Педагог-психолог:Молодцы! Вместе мы справились с заданием. Будем двигаться дальше?
Упражнение «Найди и сосчитай малышей крабиков»
Педагог-психолог: Вместе с Русалочкой увязались маленькие крабики. Нужно найти их, посчитать и отправить обратно домой в море, иначе они могут заблудиться в мутной речной воде. (9 слайд)
И так, мы успешно справились с препятствием и нашли малышей – крабиков. Теперь они в своей морской стихии и мы можем спокойно продолжить путешествие.
Загадки «Морские обитатели»
Педагог-психолог: А вот и очередное препятствие, чтобы его преодолеть, нужно разгадать загадки. И так, вся надежда на вас. (10 слайд)
Педагог-психолог: Умнички! Все справились с заданием. Пираты приготовили для вас следующее задание.
Пальчиковая гимнастика «Про рыб»
На мультимедийном проекторе появляется 11 слайд. Дети повторяют пальчиковую гимнастику про рыб.
Педагог-психолог предлагает детям сесть за столы. Перед каждым ребенком лежит чистый лист бумаги.
Упражнение «Запомни символы»
Педагог-психолог:Для следующего задания нам необходимо быть очень внимательными. Мы сможем продолжить поиски сундука, если выполним задание пиратов. Вот символы (12 слайд, попробуем запомнить их и нарисовать. (Дети выполняют задание и сравнивают свои рисунки с рисунком, изображенным на мультимедийном оборудовании).
Динамическая пауза «Подводная зарядка»
Педагог-психолог: Ребята, капитан Краб предлагает нам сделать подводную зарядку. Морские обитатели будут показывать движения, а мы дружно за ними будем повторять (на мультимедийномпроекте появляется ролик капитан Краб «Подводная зарядка») (13слайд).
Педагог-психолог: Отлично! Теперь мы стали более энергичными и легко преодолением последнее препятствие.
Упражнение «Ожерелье»
Ребята, посмотри, нитка развязалась, и волшебное ожерелье рассыпалось (на полу рассыпаны круглые бусины разных цветов из набора J 1 «Дары Фрёбеля»). Давайте соберем ожерелье, ведь оно нам так необходимо.
Дети собирают ожерелье, педагог-психолог незаметно достает сундук с драгоценностями.
Педагог-психолог:Ура! Мы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас пираты. Теперь сундук с драгоценностями наш, мы добрались до него, а значит, Ариэль сможет подарить всем морским жителям подарки (14 слайд).
Рефлексия
Педагог-психолог: Скажите, что для вас было самым интересным? Что понравилось? Что было сложно? А кому вы расскажите о нашем путешествии с русалочкой Ариэль?
Ребята, посмотрите на рыбок (на магнитной доске прикреплены рыбки с эмоциями). Рыбки все разные: радостные, грустные, злые и т. д. Я предлагаю вам выбрать себе такую рыбку, с которой у вас одинаковое настроение.
Сегодня вы показали, какие вы внимательные, находчивые, любознательные. Наше путешествие с приключениями закончено. Надеюсь, вы остались довольны, потому, что помогать друзьям - это здорово!
Ритуал прощания
Педагог-психолог:Ребята, теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши и шум моря отнесет нас в детский сад.
Педагог-психолог: Ариэль благодарит вас всех и дарит каждому по золотой монетке из сундука (в сундуке лежат шоколадные монетки, которые педагог-психолог раздает детям). Спасибо! До новых встреч!