Галина Ковалева
Конспект НОД для детей средней группы «Город мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Тема : «Город мечты»
Вид НОД: познавательный.
Цель: закрепить знания о профессии «архитектор», сформировать представление о профессии «флорист».
Задачи: - воспитывать любовь к родному городу;
- способствовать развитию желания создавать интересные архитектурные сооружения;
- закрепить знания о городской архитектуре.
- поддерживать интерес к изобретательству.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Город мечты“» размещена в разделах
Форма проведения: игровая, по группам
Методы: словесный, беседа, демонстрационный (показ слайдов).
Ход НОД
I этап Орг. момент
Дети входят в зал.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II этап
Воспитатель разворачивает газету и читает объявление «Внимание! В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего проекта «Город мечты»!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в этом конкурсе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ответьте на вопрос «Что такое город?»
Дети : это дома, улицы.
Воспитатель : Правильно. Давайте вспомним стихотворение про дом.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И цветок в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
(дети выкладывают картинку «Дом»)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома? (Ответы детей - строители). Правильно, строители.
Воспитатель:
Что нам стоит дом построить
Нарисуем, будем жить!
Но так бывает только в сказках. Если строить дома без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Ребята, кто строит дома? (Ответы детей - строители). Правильно, строители
А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия, без которой и дом построить нельзя, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Дети: Это строитель, архитектор.
Воспитатель: Это-архитектор. Чем же занимается архитектор? – разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы и пр.
Воспитатель: Давайте вспомним что мы с вами делали на этой недели.
(на экране появляются фото детей)
Дети: Мы делали дома из конструктора, кубиков, картона и бумаги.
Воспитатель: Значит, кем вы были, если создавали макеты домов?
Дети: Архитекторами.
Воспитатель: А вот и ваши дома. (дети рассматривают макет города) Проект города готов полностью или надо что-то доделать? Посмотрите внимательно, может его надо украсить.
Дети: Город надо украсить цветами.
Воспитатель: Я знаю кто нам в этом поможет. Надо заказать цветы у флориста в цветочном магазине.
Ребята, а вы знаете кто такой флорист? (ответы детей)
Это человек очень интересной профессии. (показ презентации о флористе)
Воспитатель звонит по телефону: «Здравствуйте, это цветочный магазин, вы флорист? Пришлите, пожалуйста, ребятам в детский сад «Звездочка» цветы которыми можно украсить клумбы. Спасибо.»
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку из цветочного магазина)
Воспитатель: Какие красивые цветы нам прислали из цветочного магазина. Давайте украшать наш город. Например, ромашки – на ромашковую улицу.
(дети делятся на подгруппы и украшают макет города)
Как можно назвать наш город?
Кто помог нам украсить город? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой красивый «города мечты» у вас получился. Теперь мы можем отправить фотографию нашего города на конкурс. (Воспитатель фотографирует макет)
III этап Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, флорист из цветочного магазина прислал вам еще и подарок, семена цветов. А что мы с ними можем сделать? (ответы детей) Давайте выйдем на улицу и посадим эти семена на наших клумбах.