Зубарева Ирина Анатольевна
Конспект НОД для средней группы «Мой город Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы "Мой город Саратов» Зубарева Ирина Анатольевна воспитатель.
Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мой город Саратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Волжского района, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т. д., иллюстрация дерева липы с изображением ее семян и цветов. Для игры "Где-что" картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает "В каком городе мы живем?" После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Саратову. Получив согласие детей, интересуется:
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Саратову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Саратов очень старый город. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?
- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания. Проводится речевая игра "Какой из чего?"
- дом из кирпича какой? (кирпичный)
( далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)
- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем по Набережной.
- Как называется река, на которой стоит наш город? (Ответы детей)
-Как называется вокзал, от которого по реке отплывают пароходы?
- Набережная - одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться великой рекой Волгой.
- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр.
- Как называется этот театр? (Это кукольный театр "Теремок")
- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)
- А сейчас наш путь лежит мимо музея. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. А что можно увидеть в художественном музее им. А. Н. Радищева? (Ответы детей). Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.
- У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
- Вот мы и незаметно добрались до парка "Липки". Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке растет очень много деревьев, которые называются "липа". А если ласково его назвать:, а когда их много:.? В парке "Липки" работает детская площадка. Хотите покататься на каруселях?
Проводится физминутка "Карусель".
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад? Вот мы и приехали. Предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.