Елена Александровна Юрина
Конспект НОД для детей средней группы с ТНР «Рассматривание картинки «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, закреплять правильное произношение звуков [в] [в’], закреплять обобщающее слово «овощи».
Материалы и оборудование: картина «Зайкин огород», разрезные картинки "Овощи".
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Зайкин огород», предлагает рассмотреть её и ответить на вопросы.
Рассматривание картинки «Зайкин огород».
Вопросы:
- Где сидит зайчик?
- Это зайкин огород, как вы думаете?
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы с ТНР „Рассматривание картинки „Зайкин огород“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Какое у зайчика настроение?
- Почему зайчик доволен?
- Что зайчик держит в лапке?
- Какие плоды вырастил зайчик?
- Какие из них фрукты, а какие овощи?
- Чего здесь больше: фруктов или овощей?
- Что зайчик будет делать с урожаем?
- В какое время года собирают урожай?
- Какое время года изобразил художник?
- Как вы думаете, этот зайчик настоящий или сказочный?
Сейчас мы поучимся составлять рассказ по картинке (воспитатель даёт образец рассказа, вызывает желающих детей, дети рассказывают составленные рассказы).
Физкультминутка
Теперь мы будем играть. Половина из вас будет зайчатами, а половина – ветром. Как дует ветер? Дети изображают в-в-в. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть.
Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем они меняются ролями.
Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.
Дидактическая игра «Разрезная картинка».
У каждого ребёнка конверт с разрезной картинкой.
Ребята у каждого из вас в конверте части картинки, соберите целую и назовите.
Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках? (Овощи).
Чистоговорки.
Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаю вам.
Ва-ва-ва – в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.
Чистоговорка повторяется дважды. Затем её повторяют дети (хором и по одному).
Прослушайте слова: трав-в-ва, В-в-вова, хв-в-вост – какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Итог
О чём вы сегодня говорили?