Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира «Птицы» (3 фото)

ольга костюк
Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира «Птицы»

Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира «Птицы»

Интегрированные цели:

Образовательные: Создать условия для расширения знаний детей о жизни птиц в холодное время года, об их повадках, питании. Создать условия для формирования представления о видах питания зимующих птиц.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира „Птицы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, координацию движений. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях, сопереживание, сочувствие.

Материалы: ноутбук и плазма; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; три блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочек сала; дидактическая игра «Покорми маленькую птичку».

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

- Правильно – это домик для птиц, это кормушка. А для чего она нужна? (ответы детей).

– Какое сейчас время года? (Зима). А разве не все птицы зимой улетают в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, зарянка, синица, голуби, снегирь).

Отгадывание загадок, и демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц отгадки).

- Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо. В кормушке нет ни одной птички. Они не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

- Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

- Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог и перечисляет все признаки: у всех птиц есть туловище, голова, крылья, лапки, клюв, хвост, а тело покрыто перышками).

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи и синички любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Веселые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

- Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под осенним одеялом – листвой, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм. Кто может им помочь зимой? (человек, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Есть даже такой день «Синичкин». Люди заметили, что, когда наступают холода, птицы прилетают ближе к людям за помощью, происходит это 12 ноября.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут.

Просмотр презентации о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь).

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает:

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, любимое их лакомство – сало.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клюву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дидактическая игра «Покорми птичку».

- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Рефлексия.

- Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

Фото «Птицы»
Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира «Птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 20:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы по формированию целостной картины мира «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга костюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД