Наталия Шурыгина
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «Лисичка со скалочкой»»
Автор разработчик: Шурыгина Н. А.
Тема: «Лисичка со скалочкой».
Образовательная область: Ознакомление с художественной литературой.
Возраст: 4-5 лет.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в сказку „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
-совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
-формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
-подвести к пониманию жанровых особенностей сказки;
-развивать актерские способности детей.
Материал и оборудование:
-книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями;
-«волшебный» сундучок с набором игрушек - волк, медведь, заяц, лиса;
- предметы для игры-драматизации: скалочка, маска лисички, игрушки - курочка, гусочка, собачка.
Ход НОД
I .Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
В. - Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова:
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
II. 1. Сюрпризный момент.
В. - Дети, вот мы и пришли в сказочную страну, в которой живут сказки о животных.
Я знаю, что где-то здесь находится «волшебный» сундучок. Давайте поищем его.
Воспитатель вместе с детьми находит «волшебный» сундучок.
2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Игровой материал:
сундучок, игрушки животных – волк, медведь, заяц, лиса.
Описание игры.
Дети садятся на стулья. Воспитатель садится напротив за столик и ставит на него сундучок. От имени сундучка воспитатель обращается к детям со следующими словами:
В. - Я чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети, вы любите играть? Сундучок предлагает поиграть.
Воспитатель поднимает сундучок и слегка его потряхивает, так, чтобы дети услышали звук и спрашивает:
В. - Как вы думаете, что там такое?
Возбудив у детей любопытство и предоставив возможность немножко погадать, воспитатель предлагает детям по одному подойти и вынуть из сундучка спрятанную игрушку. При этом ведет с детьми диалог:
В. - медведь, в сказках какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
- вспомните, какие прозвища у медведя в сказках (мишутка, Михаил Потапович)
-волк, в сказках какой? (серый, зубастый, страшный, злой)
-назовите, какие прозвища у волка в сказках? (Волчок - серый бочок)
-заяц, в сказках какой? (маленький, длинноухий, пугливый, трусливый)
-как в сказках называют зайца? (зайчик–побегайчик)
-лиса, какая в сказках? (красивая, хитрая, пушистая, рыжая)
-вспомните, какие прозвища у лисы в сказках? (лисичка-сестричка)
Воспитатель от имени сундучка благодарит детей за совместную игру, уточняя, что все эти животные живут в сказках, поэтому они умеют разговаривать и с ними случаются разные истории. Предлагает детям вернуть их в сказку, т. е. положить в «волшебный» сундучок, кроме лисы.
В. - Дети, лисичка предлагает поиграть с ней.
3. Игра с лисичкой (Физкультурная пауза)
Дети встают в круг, а лисичку воспитатель сажает в центр круга. Далее все выполняют движения в соответствии с текстом.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети с воспитателем благодарят лису за интересную игру и присаживаются на стулья.
4. Беседа по сказке «Лисичка со скалочкой».
В. - Дети, назовите сказки, в которых живет лиса?
Дети перечисляют названия сказок.
-Лиса просит вас отгадать, из какой она сегодня сказки, а поможет нам в этом книга.
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой».
Посмотрите на обложку книги, кто на ней изображен? Что у нее в руках?
Дети отгадывают название сказки «Лисичка со скалочкой».
В. – Дети, подумайте, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
- Что значит слово «плутовка», как вы его понимаете?
-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?
Показ нескольких детей.
В. – А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите, как она говорила.
Воспитатель дает образец. Показ детей.
В. – Расскажите, как лиса была наказана за свой обман.
Рассказ детей.
5. Инсценировка сказки.
Воспитатель предлагает двум детям показать сказку «Лисичка со скалочкой», а остальным быть в роли зрителей.
III. Итог.
Лиса благодарит детей и прощается с ними. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад, проговаривая слова:
- Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идем опять.
В сказке побывали,
С лисичкой поиграли!
В. - Что понравилось вам в гостях у сказки?
Высказывания детей.
В. - Дети, сегодня мы вспомнили содержание одной из сказок о животных «Лисичка со скалочкой». Предлагаю эту сказку показать вечером нашим мамам и папам.