Гульнара Жолобова
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Путешествие в сказку"
Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки росписи, используя элементы и цветовую гамму, характерные для хохломской росписи.
2. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
3. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: полинные изделия хохломских мастеров, деревянные заготовки в форме ложки, кувшинчика, бочонка, гуашь, кисть, салфеточки, стаканчики для воды, кувшин с разноцветными камушками, волшебная палочка, дорожки, расписанные городецкой и хохломской росписями, загадка про дымковскую роспись, дидактическая игра «Раскрась юбку барышни», ноутбук, проектор, указка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку. Закрываем глаза.
Вот я палочкой взмахну-
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу,
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Воспитатель: А теперь откроем глаза. И мы с вами оказались в сказке. Посмотрите, как красиво кругом. Какие в сказке дивные тропиночки. Ой, что это посмотрите! Кто-то здесь кувшин оставил. (Оглянуться). Нет никого. (Потрясти кувшин). Что-то там бренчит, звенит. Давайте посмотрим (переворачиваем кувшин, оттуда падают камни).
Дети: рассматривают и трогают камни.
Воспитатель: посмотрите, а кувшин – то не простой, а с драгоценными каменьями. А это что? (Записка в виде пергамента, в ней загадка про дымковскую роспись).
Воспитатель: загадка для нас. Отгадаем ее!
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
У игрушки расписной (Дымковская игрушка)
Воспитатель: правильно. Скажите, как вы догадались, что это дымковская роспись?
Дети: элементы дымковской росписи - круги, кольца, точки, волнистые линии, овалы.
Воспитатель: значит, по которой дорожке мы пойдем?
Дети: по дорожке, на которой нарисованы элементы дымковской росписи.
Воспитатель: Правильно, по тропинке мы пойдем, и загадку там найдем (идут по тропинке).
На дороге мольберт с фигурой Дымковской барышни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Как вы думаете, откуда она к нам пришла?
Дети: дымковская барышня. Она пришла к нам из села Дымково.
Воспитатель: правильно. Дымковская барышня пришла к нам из села Дымково. Скажите, пожалуйста, краски каких цветов использовались при росписи дымковской барышни?
Дети: синий, оранжевый, красный, желтый.
Воспитатель: яркие, веселые цвета. Но чего-то здесь в одежде барышни не хватает?
Дети: юбка дымковской барышни не расписана.
Воспитатель: да, юбку барышне мастер не расписал. А мы с вами сейчас попробуем украсить ее.
Воспитатель: вот здесь элементы росписи (рядом на столе лежат элементы дымковской росписи). Возьмите и украсьте юбку барышне.
Дети украшают юбку барышне.
Воспитатель: посмотрите, какая стала красивая юбка у дымковской барышни.
По окончании работы стихотворение про Дымку.
Воспитатель: Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Воспитатель: продолжим путешествие. По тропинке мы пойдем, друга за руку берем.
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живет!
Воспитатель: на полянку мы пришли, диво дивное нашли!
Проектор. На мониторе жар-птица!
Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы все задания выполнили правильно, и теперь я хочу пригласить вас в мастерскую, где творится волшебство. Подойдите к волшебному столу и выберите себе тот предмет, который больше всего вам понравился.
(Дети подходят к столу и берут предметы).
Жар-птица: Проходите в мою волшебную мастерскую.
(Дети садятся за столы).
Жар-птица: А теперь я хочу с вами поиграть. (Игра «Убери лишнее»).
Жар-птица: Как вы думаете, какие из элементов лишние? Почему?
Дети: Розан – элемент городецкой росписи. Кольца и круги– элементы дымковской росписи.
Жар-птица: А теперь подумайте и скажите, элементы какой росписи остались?
Дети: элементы хохломской росписи.
Жар-птица: Назовите их.
Дети: Завиток, ягоды, листья, травинка.
Воспитатель: Молодцы! Элементы хохломской росписи – это завиток, ягоды, листья, травинка. Краски каких цветов использовали мастера при росписи изделий?
Дети: черный, желтый, золотой, зеленый, красный.
Жар-птица: Ребята, мне понравилось, как вы со мной играли! Вы стали настоящими волшебниками и можете теперь сами творить чудо.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат палитры с краской, кисти, стаканчики с водой. Постарайтесь много воды на кисть не брать, чтобы узор на ваших изделиях не расплывался, а был красивым и ярким. Теперь можете приступать к созданию своих шедевров.
Самостоятельная деятельность детей.
Жар-птица: Какие замечательные мастера по росписи из вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот и пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, Жар-птица! Спасибо тебе за свое волшебство!
Жар-птица: До свидания, ребята! До новых встреч!
(Возвращение в детский сад)
Воспитатель: Закрываем глаза.
Вот я палочкой взмахну-
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу,
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Воспитатель: А теперь откроем глаза. Сегодня мы с вами побывали в сказке. Что вам больше всего понравилось?
Дети: отгадывание загадок, путешествие по тропинке, встреча Жар-птицы, игра с Жар-птицей, роспись по деревянным изделиям.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Изделия, которые вы расписывали, можете подарить своим мамам, папам, бабушкам или дедушкам.