Екатерина Владимировна Голубева
Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сравнение машин"
Цель: формирование умения наиболее точно подбирать слова для характеристики выделяемых особенностей предметов.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
Развивающие: Развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Мягкая игрушка, разрезные картинки, легковой и грузовой автомобиль (игрушки).
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Сравнение машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, давайте его поприветствуем. Дети здороваются с гостем.
Воспитатель сажает на стол игрушечного хомяка.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Да, ребята, это к нам в гости пришёл хомячок, а зовут его Хома. Хома пришел не с пустыми руками, он принес вам 2 игрушки: грузовик и легковую машину. Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить эти игрушки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим первую игрушку (грузовая машина).
Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем вам нравиться грузовая машина? (ответы детей)
Аналогично проводится рассматривание легковой машины.
Воспитатель: Сейчас мы будем учиться рассказывать о наших машинах. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это. (грузовая машина). Она. (большая, красивая, синего цвета). У машины есть. (кузов, кабина, колёса). Грузовая машина перевозит. (грузы). Она мне нравится потому, что. (в ней можно возить кубики, кирпичики).
Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о другой машине.
Физкультминутка.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: ребята, давайте мы ещё раз внимательно рассмотрим наши машины и сравним их.
Воспитатель ставит машины на демонстрационный стол рядом друг с другом и предлагает детям найти сходства и отличия.
Воспитатель: Что общего у этих машин? (чем они похожи)
Дети: Это вид транспорта, у них 4 колеса, двери, мотор, выхлопная труба и т. д.
Воспитатель: Чем отличается грузовая машина от легковой машины?
Дети: грузовая машина - большая она перевозит грузы ; машина легковая- маленькая перевозит пассажиров. У грузовой машины есть кабина и кузов и т. д.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы свами знаем, чем похожи и чем отличаются эти машины.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Собери картинку» для этого мы с вами должны разделиться на две команды. Дети придумывают названия для своих команд: «Радуга» и «Звёздочка».
Ход игры
У каждой команды лежат разрезные картинки транспорта. По сигналу воспитателя, команды начинают выполнять задание. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает и подсказывает наводящими вопросами затрудняющимся детям. Та команда, которая первой справилась с заданием поднимает руку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь расскажите Хоме, что за автомобиль у вас на картинках? (ответы детей)
Хомяк Хома хвалит детей, прощается и уходит.