Гульзифа Ахметчина
Конспект ННОД «Оказались в сказке «Теремок» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : Ахметчина Гульзифа Фаиловна
Задачи приоритетной образовательной области : «Познавательное», «речевое развитие», «коммуникативное»
Образовательные: Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, соотносить их по размеру закрепление цвета, формы. Формирование интереса к устному народному творчеству
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи
Публикация «Конспект ННОД „Оказались в сказке „Теремок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование для педагога: Экран для показа слайда, большая иллюстрированная книга, сказочные герои яркие из плотной бумаги. ламинированные,мольберт
Оборудование для детей : Геометрические фигуры разного цвета, разной формы, полоски-брёвнышки разной длины, треугольники разных размеров
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня в руках красочная, интересная книга. В ней живут сказки.
Воспитатель. А какие сказки вы любите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ох, как много у вас любимых сказок. А хотели бы вы оказаться в сказочной стране?
Дети: Да
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказке очутись (под музыкальное сопровождение дети кружатся вокруг себя)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель. Вот мы и в сказочной стране!
Воспитатель. Отгадайте, в какую сказку мы попали!
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Эта сказка…
Дети. (Теремок)
Совершенно верно, молодцы. Посмотрите, какой был раньше теремок.
Каждый из них жил не тужил, кто выглядывает в овальное окошко, А в квадратное и т,д
(закрепление знаний детей о геометрических фигурах)
Что же потом случилось? Кто сломал их теремок? Зачем сломал?
(высказывания детей)
Ребята я вам предлагаю помочь нашим друзьям построить новый теремок
Для начала нужно расчистить место, давайте соберём с полянки ягоды. В большую банку - ягоды крупные, большие, в банку поменьше ягодки поменьше, средней величины, а в маленькую банку мелкие ягоды
(дети сортируют)
Воспитатель:- а теперь давайте выберем длинные брёвна (дети сортируют) Какая крыша подойдёт?
Ребята, а какой формы были окошки у теремка?
(дети выбирают, предлагают)
Ну вот теремок и готов,теперь нужно расселить жителей теремка я буду загадывать загадку,а вы отгадайте про кого загадка
«Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки боится кошки»
(дети отгадывают, ребёнок вкладывает в соответствующее окно данного персонажа (показ ребёнком, как передвигается мышка и какой звук издаёт)
«Зелёные мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква»
(лягушка)показ ребёнком как передвигается и какой звук издаёт)
«По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом ушки торчком»
(заяц) как передвигается)
«Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её (лиса) показ как передвигается
«Кто зимой холодной ходит в лесу голодным?» (волк)
«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой»
(медведь) показ ребёнком как медведь передвигается)
Воспитатель: Вот какой большой теремок построили все вместе, и медведю большому есть место
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. У какой сказки мы побывали в гостях. Что произошло с теремком? Кто его сломал? А кто помог построить новый теремок?
- Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали полезного. А чем мы помогли? (ответы детей). Мы были дружными, трудились все вместе, сообща, поэтому всё у нас получилось