Родионова Марина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (интегрированное занятие) для детей среднего дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель группы «Божья коровка»
Родионова Марина Сергеевна
Иваново
2019 г.
Тема недели: «Наша армия»
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Тема занятия: «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родах войск; закреплять понятия «Родина», «Отечество»;
Развивающие: закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; воспитывать дружелюбное отношение к согруппникам; способность к совместной деятельности.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок, флага Российской Федерации;
• беседы по теме;
• чтение художественной литературы по теме;
• разучивание песен;
• рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: флаг России, демонстрационный материал «Военная техника», разрезной пазл «Танк» для работы по группам, инвентарь для полосы препятствий, карточки для игры «Лабиринт».
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) организационный момент;
II. Основная часть - 15 минут.
а) задание «Собери танк»;
б) физкультминутка «А мы лётчики»;
в) игра «Лабиринт»;
г) полоса препятствий;
III. Заключительная часть - 3 минут.
а) игра «Данетка»;
б) рефлексия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? (День защитника Отечества).
- Кто такой защитник? (Человек, который защищает свой народ от врагов).
- Что значит Отечество? (Родина).
- Верно. Посмотрите, у меня в руках флаг нашей Родины. Как называется наша Родина, страна в которой мы живём? (Россия).
- Молодцы! Наша Родина – Россия. И именно эту страну и её народ оберегают Защитники Отечества. Кого же мы будем поздравлять в этот день? (Дедушек, пап, братьев).
- Конечно, а еще мы – девочки, будем поздравлять наших мальчиков, ведь они будущие Защитники Отечества.
2. Задание «Собери танк».
- Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.
Загадка сопровождаю показом картинки с изображением боевой техники.
«Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут».
- Про что эта загадка? (Про танк).
- Правильно это танк. Ребята, а вы знаете, кто управляет танком? (Танкист).
- Да, верно – это танкист. А у каждого танкиста должен быть свой танк. Садитесь за свои столы и попробуйте собрать пазл. В виде подсказки у вас будет изображение танка, которое у вас должно получиться.
Дети выполняют задание в группах.
3. Физкультминутка «А мы - летчики!»
- Слушайте следующую загадку.
Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта… (Самолёт)
- Правильно. А кто управляет самолётом? (Летчик).
- Правильно - лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим картинку.
- Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
На коврике выполняется физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутые в локтях руками.
Самолеты полетели Руки в стороны.
На полянку тихо сели, Присели, руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
5. Игра «Лабиринт».
- Посмотрите, этот военнослужащий просит у нас помощи. Проведите его через лабиринт и помогите добраться до места службы.
Выполняют задание индивидуально.
- Какой техникой управляет этот военный? (Военным кораблём).
- Быстро вы справились, молодцы!
4. Полоса препятствий.
- Как вы думаете, только мужчины могут быть защитниками Отечества? (Ответы детей).
- На самом деле, в армии служат и некоторые женщины. И День Защитника Отечества – это и их праздник тоже. Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (Силой, ловкостью, смелостью, умом и т. д.)
- Ну что, попробуем пройти полосу препятствий и проверить, кто же из нас готов стать настоящим защитником? (Да)
Дети проходят полосу препятствий поточным методом. Задание: проползти под стулом, собрать груз (мешки, перепрыгнуть через «границу», достать флажок и построиться на финише.
8. Игра «Данетка.
- А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить:
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
- Молодцы! На все вопросы ответили и ни разу не ошиблись!
9. Рефлексия.
- Занятие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? (Дети перечисляют).
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.