Наталья Фролова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Спасение Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по развитию изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Спасение Золушки»
Цель: закрепление знаний; формирование у детей навыков помогать другим, выполняя задания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения называть антоним;
- формировать умение на слух определять количество издаваемых звуков, повторение счета;
- формировать умение находить правильный путь в лабиринте на листе;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Спасение Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- развивать умение применять в работе накопленные знания;
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение;
- развивать творческую способность детей;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты: у детей сформированы навыки помогать другим, выполняя задания. Дети закрепили знания по названию антонимов, определению количества звуков на слух, нахождению правильного пути в лабиринте на листке бумаги. Дети правильно применили в работе накопленные знания.
Образовательная среда :
Развивающая предметно-пространственная среда : видеообращение Золушки; компьютер; конверт с письмом и заданием-лабиринтом, телефон, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, бросовый материал.
Формы организации детской деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Характер взаимодействия: субъектно-объектные, субъектно-субъектные отношения.
Ход деятельности
Этапы деятельности:
1. Мотивационно побудительный.
Включаем мультфильм, а вместо мультфильма Золушка плачет и просит о спасении, выполняя задания для освобождения из заточения в башне за заколдованным лесом.
Воспитатель приглашает детей посмотреть мультфильм про Золушку.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Золушка! Я попала в беду! Проказницы сестры меня обманули и заперли в башне за старым лесом и колючей изгородью. Помогите мне, пожалуйста, выбраться от сюда! Я так хочу попасть на бал! Вы мне поможете?».
Дети смотрят и слушают Золушку, соглашаются на помощь ей.
2. Организационно – поисковый
а) Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает помочь Золушке, прослушать и выполнить первое задание: «Злые колючки-это заколдованные добрые и красивые цветы! Каждая колючка имеет какое-то название, и чтобы ее расколдовать, нужно сказать слово наоборот.»
Дети слушают первое задание, называют слова-антонимы.
б) Д/И «Лабиринт»
Воспитатель предлагает прослушать сообщение Золушки и выполнить второе задание: «Дорогие друзья, вы справились с первым заданием и колючки превратились в цветы. Впереди дремучий лес, в котором очень сложно найти правильную тропинку. Мои друзья-птички принесли к вашей двери конверт с заданием-лабиринтом. Необходимо выбрать правильную тропинку. Как выполните задание, отправьте мне фото-смс с ответами.» После того как дети выполнят задание, фотографирует и отправляет фото-смс Золушке.
Дети слушают второе задание, находят конверт, достают письмо и лабиринты, выполняют задание.
в) Д/И «Сколько звуков»
Воспитатель предлагает прослушать сообщение Золушки и выполнить третье задание: «Вот вы и подошли к башне. Но на двери висит кодовый замок. Его можно открыть, если правильно посчитаете и назовете количество звуков, которые вы услышите. Их всего три».
Дети слушают задание, внимательно вслушиваются в издаваемые звуки, считают их и называют.
г) Изобразительная деятельность
Воспитатель предлагает послушать Золушку и помочь ей добраться до Феи, смастерив для Золушки транспорт.
Дети соглашаются выполнить транспорт для Золушки из любого материала, чтоб она успела к Фее.
3. Рефлексивно -корригирующий
Воспитатель подводит итог, спрашивает, что мы сегодня сделали.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции.