Зоя Александровна Андросова
Конспект НОД для детей с нарушением слуха старшей группы «Страна Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении.
Коррекционно – образовательные задачи:
- формировать знания, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; - закрепить знания детей об условиях роста растений; - уточнить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением слуха старшей группы „Страна Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение и любовь к природе; - воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: вызвать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Социально - коммуникативное развитие: развивать желание выполнять трудовые действия, доводить начатое дело до конца. Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику. Форма проведения: совместная деятельность.
Словарь: семена, посев, рассада, полив, бархатцы, цветок, земля.
Предварительная работа:
Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах. Дидактические игры «Где растут цветы?», «Комнатные растения».
Оборудование: музыка Чайковского «Вальс цветов», компьютер, таблички, искусственные и комнатные цветы.
Раздаточный материал: ящички с землей на каждого ребенка, палочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенки, тарелки для семян, салфетки, лупы.
Демонстрационный материал: картинка садовник, схема посева семян, предметы для игры «Волшебный мешочек», лото «Цветы», лепестки цветов для игры «Собери цветы по цвету».
Ход НОД
I.Вводная часть
Орг. момент
Игра «Приветствие»
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»,
Солнцу: «Привет!»,
Гостям всем: «Привет!».
II.Основная часть
- Ребята, отгадайте загадку.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла … (весна)
- Правильно, весна.
(Звучит тихая музыка)
- Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны. - Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Упражнение «Составь предложение из слов» (Тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи.)
Весна – время года, когда просыпается, расцветает природа. Весна приглашает нас в страну Цветов.
- Ребята, посмотрите, как много разных цветов. Нужно любить и беречь цветы – они наша радость и красота.
Упражнение «Что есть у цветка?» (интерактивная доска)
- Ребята, назовите и покажите, что есть у цветка. (корень, стебель, лист, цветок)
- Молодцы, у цветка есть: корень, стебель, листья, цветок.
Игра «Волшебный мешочек» (камни, ракушки, мелкие игрушки, семена).
- Из камня могут вырасти цветы? (нет)
Правильно, из камня, ракушек цветы не вырастут.
- Ребята, из чего могут вырасти цветы?
- Цветы могут вырасти из семян.
Физкультминутка. Игра «Собери цветы по цвету»
- Ребята, вы сегодня будете маленькими садовниками.
1,2,3,4,5 -
Наши дети изменились -
В садовников превратились!
- Ребята, оденьте фартучки, чтобы не запачкать одежду. - Смотрите, это цветы «бархатцы», они бывают низкие и высокие. Какого цвета бархатцы? (желтые, оранжевые, красные)
(семена на тарелочках, дети рассматривают через лупу)
- А семена какие? (тонкие, длинные, черные)
Практическая работа
Показ
- Ребята, будем сеять семена. Смотрите. - Что это? (земля) - Тут земля. - Что это? (семена) - Буду сеять семена в землю. Вот так. - Это бороздка. Кладу семена. Вот так. - Засыпаю землей. Вот так. - Что это? (вода) - Поливаю семена. Что делала? (полила) - Правильно, полила водой, чтобы выросли красивые цветы.
(схема посева семян)
Самостоятельная работа
Заключительная часть
Рефлексия
- Что нужно, чтобы семена проросли? (вода, свет, тепло) - Люба, что мы делали? (сеяли семена) - Озодбек, как называются цветы? (бархатцы)
- Молодцы, ребята, все справились. Будем поливать рассаду, цветы вырастут и будут украшать клумбу на нашем участке, радовать людей.
На память о том, что вы сегодня были садовниками, подарок - лото «Цветы».