Лариса Халваши
Конспект НОД для детей раннего возраста «Сундучок секретов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки, сказки) ; вызвать желание проговаривать их с воспитателем.
Развивающие
-Развивать любознательность, формировать душевные качества.
Воспитательные
-Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление об окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Сундучок секретов“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, становятся в круг
Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей! Давайте с ними поздароваемся.
Дети, я хочу с вами отправиться в путешествие. (проблема). На чем можно отправиться (дети предлагают варианты)
Ребята, поедем в путешествие на лошадке.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке,
По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.
Дети рассаживаются на скамеечку в домике (имитация деревенской избы)
Воспитатель: Сядем мы рядком, да поговорим ладком.
Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская…
2. Основная часть:
Это – сундук расписной, но не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок.
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?
Повернули, покрутили, постучали и открыли.
Что же там, я погляжу, да ребятам покажу.
Достаю клубок ниток.
- Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?
Дети: Котик!
Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Слушай, котик, сейчас ребятушки про тебя расскажут.
Выходи (имя ребенка, похвали котика.
Ребенок:
1. Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
2. Серенькая кошечка, села на окошечко.
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где мои ребятки, серые котятки.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».
Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.
Ребята, а как котик просит молока?
Дети: «Мяу- мяу».
В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Достаю игрушку собачки.
Ребята, как лает собачка?
-К нам пришла собачка,
Умная такая,
С детками играет,
Очень громко лает – гав, гав, гав!
Молодцы, ребятки!
В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.
Достаю одно зернышко.
Отгадайте загадку и узнаете, кто ест зернышки:
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Утром рано встает, деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).
А давайте петушку споем песенку:
Крепко спит петушок,
На боку гребешок,
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой – КУ-КА-РЕ-КУ!
Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно.
Давайте нарисуем много зерен.
Дети рисуют зернышки (примакивание).
Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки).
Воспитатель:
Как у наших у ворот петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.
Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку».
Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками. Давайте поиграем:
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, малые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Заключение. Сюрпризный момент.
В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Читаю потешку.
Качи-качи, калачи. глянь баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи
Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.
Угощаю детей баранками.
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Где вы были в гостях?
Вам понравилось русская изба?
Что мы рассказывали про зверей?
Где прячутся секреты?