Альбина Тихонова
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой любимый детский сад»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации к детскому саду. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжение знакомства с детьми, садом, как ближайшем социальным окружении ребенка. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Мероприятие «Ко дню дошкольного работника»
Дата проведения: 27.09.2017
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн: Тема: «Что такое дружба?».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
Вт.. Беседа "Мой любимый уголок в группе»
Ц. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей.
Ср. Беседа «Как надо играть с товарищами».
Ц. Вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «игры друг с дугом».
Чт. «В детском саду много девочек и мальчиков».
Ц. Формировать знания детей гендерной принадлежности.
Пт: Беседа «Моя группа».
Ц: Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
№4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Ц. : укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
№5. «Любопытный язычок»
Ц. : укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
№6.«Лягушка»
Ц: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
П/г. : «ДЕТСКИЙ САД» №74,100,101.«Повар»№89
Игра:
Пн: Игра: «Подарки»
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Вт. «Мой адрес»
Д/з. Продолжать учить называть свой домашний адрес
Ср. ««Что где лежит»,
Ц. продолжать учить детей ориентироваться в группе.
Чт. Д /и. «Кем быть?»
Д/з. Уметь представлять себя в роли каких-либо специалистов. Развивать воображение.
Пт: Игра: «Узнай друзей по голосу»
Ц: определить по голосу, кто читает стихотворение. КГН, самообслуживание:
Пн:В шкафчике поддерживать порядок.
Ц:Приучать детей содержать свои вещи шкафчике в порядке___
Вт. Совершенствовать навыки умывания. Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___
Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Пт: Закреплять умение выворачивать вещи перед тихим часом, чтобы потом было легче одеться.
Ц. Пр. учить быть аккуратными. Ситуативный разговор:
Пн: «Почему детям полезен дневной сон».
Ц: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Вт. игровая ситуация:
Тема: «Труд помощника воспитателя».
Ц: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Ср. "Как надо играть с товарищами"
Ц. Закреплять навыки дружелюбного отношения к другу, умение вместе играть, делиться игрушками
Чт: Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»
Цель: воспитывать культуру поведения в природе.
Пт: Тема: «Труд взрослых - прачка».
Ц: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Наблюдение № 14
Наблюдение № 15 Наблюдение № 16
Чтение художественной литературы:
Пн: Э. Киселева «Две неряхи»
Вт. Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»,
Ср. Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Чт. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Пт. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.
Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.
Вт. Задание №14, Задание №15.
Ср. Задание №14, Задание №16.
Пт. Задание №1, Задание №14.
И/ р на прогулке:
Пн: «Цвета».
Вт. «Удочка» «Уголки»
Ср. «Не оставайся на полу», «Удочка».
Чт. «Встречные перебежки», «Бездомный заяц»
Пт: «Крокодил дил дил какое солнце проглатил»
Художественно – эстетическое развитие: Рисуем открытку для сотрудников детского сада и для своих друзей
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Рассматривание научно- познавательной литературы:
Пн. Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ц: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Обучающие игры
Пн. "Какой инструмент играет"
___
Ср. «Чья одежда?»
Д/ з: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
___
Закрепление пройденного по образовательным областям
Вт. «Кому что нужно?»
Д/ з: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии
Ср. «Похож - не похож»
Д/ з: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Наблюдение № 14
Наблюдение № 15 Наблюдение № 16
Ситуативный раз – говор
Пн. Тема: «Детский сад - моя вторая семья»
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Конструирование
Вт. «Детский сад» (крупный конструктор) .
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Ср. «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Ц: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Чт. «Для чего нужен режим дня»
Ц. Формирование ЗОЖ
Пт. «Безопасность в нашей группе».
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
Игры:
Пн. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи
«Поиграем в сказку»
Д/з. отгадать, кто говорит по реплике произнесенной поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах
Чт. «Живые слова»
Ц: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
___
Совместный труд:
Заполнение модели календаря природы.
Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие
Уборка сухих листьев на участке.
Ц. Пр. учить правильно пользоваться метлой, развивать трудолюбие.
___
Драматизация:
Игра «Телефон»
Ц: развивать фантазию, диалогическую речь.
И/ р на прогулке:
Пн. «Встречные перебежки», «Бездомный заяц»
Вт. «Хитрая лиса», «Встречные перебежки»
Чт. «Удочка» «Уголки»
Пт. «Не оставайся на полу», «Удочка».
«Я люблю кататься на велосипеде»
Художественно – эстетическое развитие:
«Мой любимый детский сад» конструирование из конструктора
Ц. Пр. учить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройки. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Внести в группу иллюстрации режимные моменты в детском саду.
Работа с родителями
Предложить родителям участие детей в групповом конкурсе «Букет для помошника воспитателя» и групповом конкурсе открытка (рисунок, стенгазета) сотруднику Д/сада
Напомнить о папках для работы логопеда и психолога с детьми.
Работа с детьми ОВЗ: (Ф. Амир.)
Д/игры «Найди пару», «Найди такой же»
Ц. развивать объём внимания