светлана бруева
Календарно-тематический план «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
03.09- 14.09.2018г. Тема недели: «Мой любимый детский сад! Моя безопасность».
Программное содержание: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.
Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребё нка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра и пр., предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с предметно – развивающей средой группы, помещениями детского сада. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).
Публикация «Календарно-тематический план „Мой любимый детский сад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместныеигры).
Итоговые мероприятия: Выставка творческих работ детей «Волшебная страна Детство».
Наблюдения:
№1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе
- формировать представления об изменениях в природе (часто идет дождь,на улице холоднее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
«Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло».
№2Наблюдение за прохожими - формировать представления детей о том, прила осень,люди сменили одежду на более теплую.
№3Наблюдение за голубями. -расширять знания о голубях,о их повадках,воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
«Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом».
№4 Наблюдение за растениями - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
«Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались Налились, отяжелели, потекли и полетели.»
№5. Наблюдение за перелетными птицами. - расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. «Когда приходят холода все птицы разлетаются, летят над степью в вышине,среди раздолья в тишине…»
Подвижные игры:
№1 «Жмурки» - развивать бег.
№2 «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
№3 «Ловишки» - развивать бег, умение увертываться.
Игровые упражнения:
№1 «Сделай как я» - прыжки через скакалку.
№2 «По камушкам» упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, умении быстро действовать по сигналу
№3. «Чья пара быстрей» -бег парами с разной скоростью.
№4 «По сигналу стройся»- упражнять в умении строится в колону по росту.
№5 Спрыгивание с бревна на двух ногах.
Дидактические игры:
№1 «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
№2 «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.
№3 «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
№4"Слоги" — дети составляют различные слоги. Цель — развивать быстроту реакции. Ветер носит листок (самолет, дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли.
№5"Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Комплекс утренней гимнастики №1см. картотека утренней гимн. стр.
Группа : Подготовительная гр. № 1 Воспитатели: Пулыгина С. Н, Баркова О. Б. План составил : Пулыгина С. Н.
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность в подготовленной среде Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
День недели Понедельник 10сентября
1. Познание «Детский сад – вторая семья»
см. Позноват. развитие стр. 12
Программное содержание:
Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь, способность развитию воображению, развивать творчество; В тестировании детский сад моя вторая семья выявит комфортность ребенка в группе.
Методические приемы:
Словесные, худ. слово,игровые,индив. ,рефлексия.
2. Конструктивная деятельность. .Коллективное
«Детский сад Будущего» см. Конспект
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными видами конструктора. Закреплять умение работать в коллективе, договариваясь.
Развивать конструктивное и логическое мышление.
Методические приемы: Словесные, худ. слово,игровые,индив. ,наглядные,практические,рефлексия.
Материал: Лего, наборы «Поликарпова», логический конструктор «Затейники»
3. Физическая культура на свежем воздухе по плану инструктора по ФК.
Утро: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Насосы».
Беседа «Этикет в д/с» (группа) – продолжать формировать у детей КГН. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в д/с.
Д. и. «Хорошо- плохо»- продолжать закреплять знания детей о детском саде, своей группе
Индивид работа Учить правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением предметов со Степой Б. и Данилом П. Верой Н. Д/И «Найди предмет указанной формы»
Ситуативный разговор: Ситуативный разговор на тему: «Мы воспитанники подготовительной группы» - дать
детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Работа перед сном. Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью. Формирование КГН. «Самый аккуратный шкафчик»- продолжать закреплять умение соблюдать порядок в шкафчиках. Создать условия для работы в центре творчества: предложить детям по желанию бумагу, восковые мелки, карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски – продолжать закреплять умение раскрашивать рисунки, обводить контуры.
Настольные игры: развивающая игра «Лото», «Домино». Самостоятельные игры в центре активности – учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.
Индивидуальные беседы с детьми дома о правилах безопасности
Прогулка: №1
П\и №1
И\у №1
Д\и №1
Ситуативный разговор. Напомнить правила поведения (безопасности) в группе и на прогулке.
Индивидуальная работа. Упражнять Дарину,Алену Б. и Катю Б. в прыжках в длину с места «Перепрыгни через скакалку»
Самостоятельная деятельность детей.
- формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Труд.
II пол. дня: Гимнастика пробуждения. Упражнения с массажными мячами. Умывание лица рук водой комнатн. тем-ры. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Презентация «Дом где живет детство.» продолжать знакомить детей со значимостью детского сада, книжного центра в д. саду
Индивидуальная работа - игра «Угадай по описанию героев любимых сказок»- продолжать упражнять детей в образном мышлении, развивать память,речь.
Матвеем Н., Семёном К.
Ситуативный разговор. Ситуативный разговор «Зачем нужна зарядка после сна» - прививать бережное отношение к своему здоровью.
Создать условия для с. р. игры «Музыкальное занятие» -развивать ролевое общение. Умение работать сообща,договариваясь распределять обязанности и роли. Самостоятельная деятельность.
Прогулка: Подвижные игры :в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов.
Группа : Подготовительная №1 Воспитатели : Баркова О. Б., Пулыгина С. Н. План составил : Пулыгина С. Н.
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность в подготовленной среде Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
День недели Вторник 11 сентября.
1. Познание (ФЭМП)
См. стр20 №3
Программное содержание: Уточнять представления о цифрах 1 и 2. упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках четырехугольниках.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
3. Художественное творчество (рисование)
См. стр. 42 «Кукла в национальном костюме»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение,форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.
Приемы: наглядный,словесный, практический, игровой,
Индив. ,рефлексия.
Материал: альбом, краски акварель, карандаш простой, кукла в национальной одежде, кисти, стаканчики с водой. Утро: Утренняя гимнастика. Самомассаж для рук «Эй ребята все комне….»- общеукрепление организма.
«Веселый язычок» -Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
Проведение интервью «Давайте познакомимся», целевое посещение др. групп «Чем мы похожи и чем отличаемся». Индивид работа: «Похож - не похож» -: определить способность детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Славой А., Машей П., Матвей Н.
Ситуативный разговор. Ситуативный разговор на тему: «Техника безопасности в группе и на прогулке» - продолжать учить правилам поведения в группе и на улице, не толкаться, не обзываться, игрушки не бросать в друг друга, убирать их на место, бегать в группе запрещено, а на прогулке бегать с осторожностью, не обсыпаться песком.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы С. Благинина «С добрым утром». - познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей после игры самостоятельно убирать игры на место. Создать условия в центре худ. творчества для развития творческих способностей детей, умение самостоятельно делать выбор материала.
Изготовление атрибутов для игр в «Детский сад» «совместно с детьми,
привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.
Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.
Помощь при подготовке альбома «Каким я был, каким я стал…»
Прогулка №2
П\и №2
И\у №2
Д\и №2
Ситуативный разговор. Ситуативный разговор на тему: «Опасность на улице - собаки» - учить не подходить к бездомным собакам,
правилам поведения на прогулке
Индивидуальная работа по ОВД с детьми. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд. Семена К., Демида О. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал мячи, кегли.
Труд: уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду, помогать дворнику,содержать участок в порядке
II пол. дня: Гимнастика пробуждения. «Весеннее солнце». Упражнения с массажными мячами. Умывание лица рук водой комнатн. тем-ры. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Знакомство детей с профессией воспитатель. Формировать у детей представление о роли педагогав жизни детей и взрослых.
Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.
Индивидуальная работа: Настольно печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке Верой Н., Славой А., Демидом
Ситуативный разговор: «Почему в группе должен быть порядок». Создать условия для свободной деятельности.
С/ р игра: «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Прогулка: Подвижные игры :в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов.
Группа : Подготовительная №1 Воспитатели : Пулыгина С. Н. ,Баркова О. Б. План составил : Пулыгина С. Н.
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность в подготовленной среде Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
День недели Среда 12 сентября
1. Обучение грамоте :ЗКР (Подготовка к обучению грамоте)см. стр. 28 Занятие №3р. р.
Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Методические приемы:
беседа, художеств. Слово, игров., рефлексия
2. Физическая культура по плану инструктора по физо.
3. Конструктивная деятельность Конструирование из бумаги. «Корзинка» Продолжат знакомить с техникой Оригами, продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, творческое воображение. внимание.
Продолжать учить делать поделки из квадрата.
Программное содержание:
Материал: Квадраты разного цвета,полоски, фломастеры.
Методические приемы : Словесные, игровые, наглядные, практические, рефлексия.
Утро: Утренняя гимнастика. самомассаж для рук, техника (по Су – Джок) Артикул гимнастика.
Беседа на тему «Опасные предметы дома»
Цель: Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться. Инд. раб. ЗКР. составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова. с Раидой и Верой Н.
Ситуативный разговор: «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Работа перед сном: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми КГН: совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом.
Создать условия для рассматривания
Плакатов «Опасные предметы дома»
Продолжать знакомить детей с правилами безопасности, развивать умение быть внимательным осторожным.
Свободная деятельность в центре активности. 1. Консультация на тему: «Навыки безопасного поведения дома».
2. Беседа на тему: «Научите детей обращаться с животными»
Прогулка: №3
П\и №3
И\у №3
Д\и №3
Инд. раб Стёпой Б., Аленой К. словесная игра «Придумай предложение» -развитие быстроты
реакции, речевой активности.
Ситуативный разговор «Встреча с чужой собакой»
Цель: Закрепить правила поведения с незнакомыми животными Создать условия для Самостоятельно-игровой деятельности детей с выносным материалом, игры с песком.
Подмести песок с веранды.
II пол. дня: Гимнастика пробуждения после сна, гимнастика для глаз. Закаливающие проц-ры.
Умывание лица рук водой комнат. тем-ры. Повышать работоспособность детского организма\и «Свой – чужой»- Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.
Ситуативный разговор. разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома.
Инд. раб. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди» Цель: Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание. с Верой ДаниломП. ,Владом О.
Создать условия для Настольный театр «Кошкин дом» -Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.
Прогулка:
Закрепить прогулку,п\и1 –ой половины дня.
Группа : Подготовительная № 1 Воспитатели : Пулыгина С. Н. ,Баркова О. Б. План составил : Пулыгина С. Н.
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность в подготовленной среде Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
День недели Четверг 13сентября.
1. Познание (ФЭМП)№4 ,стр. 21
Программное содержание:
Уточнять представление о цифре 3;Учить называт предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Методические приемы: игровые, наглядные, практические, словесные, рефлексия.
Материалы: раздаточный материа на каждого ребенка (лабиринт, конвертс числами.
2Лепка (аппликация)
«Корзина с грибами»
Программное содержание:
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием примам лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнять название формы диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Методы и приемы:Словесные, игровые, наглядные,практические,рефлексия.
Материалы: муляжи грибов,корзинка. Пластили,доски для лепки,стеки.
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В лесу осенью»- развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика Ветерок»-укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.
Беседа с детьми на тему «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»- продолжать приучать детей к правилам безопасности, обращения с медикаментами.
Индивидуальная работа: Вспомнить с Верой Н., Аней Т. знакомые русские сказки.
Ситуативный разговор. «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)
Работа перед сном. Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились.
Закрепление навыков дежурства по столовой. Создать условия для Рассматривания иллюстраций о безопасности - закреплять знания детей о безопасности, побуждать к общению.
Свободная деятельность в центрах активности.
Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.
Прогулка:№4
П. и. №4
И. У. №4
Д. И. №4
Ситуативный разговор. Напомнить ребятам,о том как нужно играть с песком не заносить его и не высыпать на веранде,не подкидывать вверх. (соблюдать правила безопасности).
Индивидуальная работа.
«Найди свою пару» (с лентами). Цель - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствование. С Дариной М, Семеном К, Алиной Г.
Игры с выносным материалом: - кегли. мячи.
Самостоятельная деятельность - побуждать детей находить самостоятельно занятие по интересам.
Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
II пол. дня: Гимнастика после сна: «Мы проснулись». - настроить детей на положительные эмоции. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности дома» - Обобщить и систематизировать знания о безопасности в дом
2. Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов»- Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасности. Дать детям понятие об опасных предметах.
Ситуативный разговор. «Будь добр к другим» - учить быть детей добрее, не сменятся над чужими неудачами.
Индивидуальная работа: Дид. упр. «Закончи предложение» с Дилом П. ,Осинкиным В. Создать условия для настольных игр. Продолжать развивать внимание,мышления, самостоятельно себе находить партнеров в игре.
В центре творчества приобщать детей к изготовлению карточек к ФЭМП- продолжать развивать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.
Прогулка: Подвижные игры: в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов - закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня
Группа : Подготовительная №1 Воспитатели : Пулыгина С. Н,Баркова О. Б. План составил : Пулыгина С. Н.
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность в подготовленной среде Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
День недели пятница 14 сентября
1. Развитие речи стр. 22
№4 «Лексико- грамматические упражнения» Программное содержание:
Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет,правильно строить предложения.
Метод приемы:
Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).Игровые (игра) Рефлексия.
2. Художественно –эстетическое (рисование) «поезд на котором мы ездили на дачу (за грибами, в лес,в другой город)»
Программное содержание:
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположения на листе, воображение.
Метод приемы:
Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей,наглядные,практичные, рефлексия.
Материал: акварель, кисти, салфетки, длинные листы бумаги. Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: развитие мелкой моторики; активизировать речь. Дыхательные упр. - Продолжать развивать речевое и физиологическое дыхание.
Беседа Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому.
Инд. раб. «Найди соседей чисел» продолжить знакомство и закрепление понятий «предыдущее» и «последующее» число. С Женей Д. ,Тахминой К.
Ситуативный разговор: «Правила обращения с книгой»
Продолжать знакомство с книжной культурой.
Работа перед сном: Чтение: К. Чуковский «Котауси и Мауси» -продолжать учить детей внимательно слушать, обсудить с детьми типичные опасные ситуации.
Обратить внимание детей на то каждая вешь в группе должна находиться на своем месте. Создать условия в центре книги для рассматривания иллюстраций на тему «Мой безопасный дом»
Создать условия для свободной деятельности в центре худ. творчества. - побуждать детей находить самостоятельно занятие по интересам.
Д/игра «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках, в которых кроется опасность. (Три поросенка», «Красная шапочка» и др. Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»
Прогулка: №5.
П\и №5.
И\у №5
Д/и №5
Инд. раб «Попади кольцо» упражнять в умении метко,точно кидать мяч в баскетбольное кольцо. С Катей Б,.Верой Н,Матвеем Н.
Ситуативный разговор :Напомнить ребятам о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми – учить детей быть бдительными не вступать в контакт. Создать условия для Самостоятельно-игровой и исследовательской деятельности детей с выносным материалом.
Труд.
II пол. дня: Гимнастика пробуждения после сна, гимнастика для глаз. Закаливающие проц-ры. Умывание лица рук водой комнат. тем-ры. Повышать работоспособность детского организма.
Обыгрывание сказки по ролям С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, обогащение активного словаря новыми понятиями.
Ситуативный разговор :
Индивидуальная работа: Никитой Ф. - дид. упр. «Какая? Какой? Какое?». Цель: способствовать умению подбирать прилагательные к существительным Создать условия для свободной- побуждать детей находить самостоятельно занятие по интересам.
Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.
Прогулка:
Самостоятельные игры по замыслу детей
Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетнролевые игры и распределять роли между собой, не ругая