Елена Маланова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «Мой любимый детский сад «Сказка»
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение составлять описательные рассказы. Побуждать детей активно развивать связную речь с использованием макета «Детский сад».
• Способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.
• Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: макет детского сада.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Где находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится по адресу: ул. Пролетарская д. 1г.
Воспитатель: А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатели, заведующая, помощники воспитателя, логопед, физорг, повара, медсестра, сторожа, завхоз.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему профессия воспитатель так называется?
Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.
С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто воспитателю в этом помогает?
Дети: Ольга Евгеньевна – наш помощник воспитателя.
Воспитатель: Кто расскажет нам о помощнике воспитателя? А вы им помогаете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая детским садом.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?
Дети: Ее зовут Галина Сергеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Дети: Медицинская сестра.
Воспитатель: А что делает медицинская сестра?
Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Воспитатель: А кто еще с вами работает?
Дети: Логопед – Юлия Сергеевна. Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?
Дети: Музыкальный руководитель - Элина Дамировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.
Дети: Физорг - Светлана Александровна.
Воспитатель: Кто готовит вам вкусные обеды?
Дети: Наши повара: Ирина Константиновна и Лариса Леонидовна.
Воспитатель: А про кого мы с вами еще забыли сказать?
Дети: С нами работают сторожа, прачка, завхоз. Что делает сторож? завхоз? прачка?
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о сотрудниках детского сада. А сейчас попробуйте рассказать о самом детском саде. Какое здание нашего детского сада? (большое, двухэтажное, светлое, кирпичное).
-Сколько групповых помещений в здании детского сада? (четыре).
-А что находится на территории детского сада? (участки).
-Сколько всего участков? (четыре).
-Назовите их (ясельной группы, младшей группы, средней группы, старшей группы).
- Что есть на вашем участке? (дети перечисляют).
-Что вы видели на участке у младших, средних и ясельных детей? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного рассказать о нашем детском саде (дети составляют рассказ с опорой на макет детского сада).
После того как дети составили рассказы предложить поиграть с макетом детского сада.