Светлана Сидорина
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый детский сад»
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
Показать взаимосвязь между разными видами труда
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Задачи:
• Показать взаимосвязь между разными видами труда.
• Закрепить знания детьми адреса детского сада.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.
• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
• Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.
2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», "Кому это принадлежит".
5. Беседа «Хорошо у нас в саду».
Ход:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Незнайка!
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).
- Вот здорово!
(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)
- А какая это группа? (подготовительная)
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
- Ребята, у меня для Вас фоторепортаж
- Что это за здание? Расскажите о нем?
(Правильно, детский сад находится в большом, блочном, двухэтажном здании.)
- Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
(группы, пищеблок, медицинский кабинет, бассейн).
- Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет психолога и логопеда)
- А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)
- А сейчас посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это? (План)
- Правильно, это план территории вашего детского сада.
- Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)
- Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)
- А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?
(вызывает ребенка)
- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
- Скажите, а как вы заботитесь о малышах?
(Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
- Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.
- Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
- Чем она здесь занимается? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек) - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.) Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
- А как вы помогаете младшему воспитателю?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют.
- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: назовите свои права.
Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.
А обязанности
Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.