МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой любимый детский сад»

Людмила Покидько
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей,

чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

Выявить комфортность ребёнка в детском саду.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, иллюстрации деревьев: берёза, ель, тополь, клён, рябина, сосна; фото детских садов; карта города; схема столов в группе; ребус; карточки для дорисовки, картинки «Профессии и инструменты» презентация, карточки для дорисовки;

Организационный момент «Подари улыбку»

Стоит в городе Питкяранта теремок, (упражнение «домик»)

Он не низок, невысок. (присесть, встать, ладошки вперёд)

Здесь друзья и здесь подружки (считают пальчики)

И любимые игрушки

Ждет с утра он всех ребят. (взяться за руки)

Наш весёлый. (руки вверх)

Дети: Детский сад.

Найдите на какой фотографии наш детский сад (фото)

-А сможете найти наш детский сад на карте?

Кто знает адрес нашего детского сада? (Наш детский сад находится в центре города, по адресу:

ул. Ленина д. 22.)

Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Берёзка».)

Как вы думаете, почему так назвали детский сад?

-От какого слова произошло слово берёзка? (Берёза- символ России)

-А есть у нас на участке берёзы?

-Назовите какие ещё деревья растут на территории детского сада. (иллюстрации)

А какое это здание (двухэтажное)

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе)

В какие дни недели мы посещаем детский сад (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.)

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад.

А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной? Почему?

Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Берёзка», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

Детский сад – красивое название. В нашем саду растут дети! И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

Работа с презентацией

В декабре наш детский сад отметил свой юбилей. Пятьдесят лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад. Вот такой был детский сад много лет назад. (слайд)

-Какие группы есть в нашем детском саду? (слайд)

Ребус (карточка)

Неза

Незабудка- это что? (так называется наша группа и есть цветы- незабудки)

- А наша группа, на каком находится этаже?

Ребята, давайте вспомним, кто работает в детском саду, кто заботится о вас.

Воспитатель

Кто рано утром первый встречает вас?

Что делает воспитательница? (Учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д.)

А ещё взрослые работают в детском саду?

Кем они работают?

Как их зовут?

Помощник воспитателя

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

-Узнали кто это?

-Как зовут нашу помощницу? (слайд).

Что она делает? (Моет, убирает, протирает, помогает и т. д.)

Заведующий

Кто за садик отвечает

Эти долгие года.

Во всех вопросах сведуща,

Конечно же (заведующая! (слайд)

-Как зовут нашу заведующую?

- Что делает заведующая? –(руководит детским садом, создаёт уют и комфорт для нас)

-А на каком этаже находится кабинет заведующего?

Старший воспитатель.

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям методист. (слайд)

Узнали вы её? Как её зовут?

Медсестра

Она раздаёт витаминки

Проверяет ротик спинки,

Греет носики и ушки.

-Кто же это?

-Как её зовут? (слайд)

-Что делает медицинская сестра?

На каком этаже кабинет медсестры?

Музыкальный руководитель

Учит петь и танцевать.

А как «Польку» заиграет,

Никому не устоять!

-Кто это? Как её зовут?

Что делает музыкальный руководитель? (Он учит петь и танцевать, на музыкальных инструментах играть)

-Назовите музыкальные инструменты. (слайд)

А музыкальный зал на каком этаже?

Завхоз

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный завхоз! (слайд)

-Как её зовут?

Рабочая прачечной

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (слайд).

Как её зовут?

Что делает рабочая прачечной? (стирает, гладит простыни и полотенца?).

Наша группа непростая,

Наша группа речевая.

Логопед

Кто знает, как зовут педагога – психолога детского сада (слайд)

-Что делает логопед? (Учит, играет, объясняет и т. д.)

-Кто вас учит говорить?

Педагог-психолог (слайд)

В группу к вам всегда заходит

Наш психолог – педагог,

Поиграет, порисует,

И беседу проведёт.

Путь к сердцу к каждому найдёт.

Повара

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен? (слайд)

-Что делает повар? (Жарит, варит, моет, режет, печет и т. д.)

-На каком этаже пищеблок?

Игра “Скажи правильно”.

- Каша из риса- рисовая каша.

---из гречи-гречневая

---из пшена- пшённая.

-Суп из овощей- овощной суп.

- Котлеты из мяса- мясные котлеты.

- Запеканка из творога- творожная запеканка.

- Суфле из рыбы- рыбное суфле

- Кисель из фруктов- фруктовый кисель

- Сок из груш- грушевое, из слив- сливовое, из яблок- яблочное

Игра «Поварята»

Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (вокруг ковра- это наша воображаемая большая кастрюля). Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.). А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот- ассорти!

Дворник

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворики

Доблестные. (дворники!

Они заботятся о чистоте детского сада. Скажите, а как мы можем помочь им?

Вот сколько, много работников разных профессий трудятся в детском саду, чтобы вам было хорошо, а вашим мамам и папам была возможность работать.

Подумайте и скажите, чья же работа важнее, нужнее, интереснее?

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?.

Каких профессий нет в детском саду? (картинки)

Чем мы занимаемся в детском саду? (делаем зарядку, чтобы быть бодрыми и здоровыми;

занимаемся физкультурой, чтобы быть сильными и ловкими ;наблюдаем за растениями и животными, чтобы лучше знать природу ; дежурим, помогаем взрослым ;считаем, читаем, экспериментируем, чтобы всё узнать о мире; мы очень любим, рисовать и лепить)

Работа по плану. «Найди место». Я покажу место на плане, тот, кто сидит на этом месте поднимет руку.

-А вам нравится ходить в детский сад? Почему? ( здесь много друзей: и взрослых и малышей)

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат пчёлка и цветок (соединить большие пальцы)

Дружат лист и мотылёк (указательные)

Дружат солнце и леса (средние)

Дружат рыбы и вода (безымянные)

Дружат в море корабли (мизинцы)

Дружат дети всей земли (ладошки обнимают друг друга)

Друг другом нужно дорожить

Без дружбы нам нельзя прожить (грозят указательным пальцем)

Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Я буду произносить начало пословицы, а вы -ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

Друзья познаются (в беде)

Не бросай друга (в несчастье)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни (а зло забывай)

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Новых друзей наживай (а старых не забывай)

детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь.

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

Игра «Дорисуй» :

-Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

-А сейчас я посмотрю, как вы знаете друг друга:

-Кто в группе любит сладкое?

- у кого есть сестра?

-Кто всегда приезжает в детский сад на машине?

-С кем дружит Марат?

-Кто самый высокий?

Игра “Как бы я поступил?

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

-Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно. ")

Игра «Комплименты»

Вот и закончилось путешествие по нашему любимому детскому саду. Мы вспомнили профессии людей, которые здесь работают, чем мы занимаемся в течении дня. Я уверена, что вы всегда с удовольствием и нетерпением будете приходить в наш уютный детский сад.

- А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Давайте сядем на ковёр и помечтаем, каким наш детский сад станет в будущем. (Звучит музыка. По окончании музыки воспитатель предлагает детям рассказать каким он представляет свой детский сад).

-Молодцы, я уверена в том, что все ваши мечты обязательно сбудутся, ведь в это нужно только поверить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мой любимый детский сад» в средней группе Цели деятельности педагога:.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» для младшего дошкольного возраста Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о детском саде; -учить детей доброжелательному отношению к детям.

Фотоотчет о мероприятии на конкурс чтецов «Мой любимый детский сад»Фотоотчет о мероприятии на конкурс чтецов «Мой любимый детский сад» Традиционно в нашем детском саду проводятся конкурсы чтецов, которые дают воспитанникам возможность для самореализации. 28 ноября в рамках.

Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад»Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад» МОЙ ДЕТСКИЙ САД - МОЙ ДОМ РОДНОЙ | КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ | Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. «Моя малая Родина.

План открытого урока НОД «Мой любимый детский сад» План открытого урока НОД “Мой любимый детский сад” Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Проект «Мой любимый детский сад» для средней группы Составитель: Хватова Светлана Геннадьевна. Проект: «Мой любимый детский сад». Тип проекта:социально-творческий. Участники: дети средней группы(4-5.

Проектная деятельность в средней группе «Мой любимый детский сад» Цель: создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество.

С юбилеем мой любимый детский сад! 60 лет!С юбилеем мой любимый детский сад! 60 лет! Детский сад, словно мир для счастливых детей, В этом новом году празднует юбилей. Так желаем, чтоб радость и много добра Наполнили садик.

Сценарий утренника «Мой любимый детский сад»Сценарий утренника «Мой любимый детский сад» Ежегодно, 5октября, наш детский сад «Радуга» отмечает День рождения. В этом году саду исполнилось 23 года. И это событие не осталось не.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Тема недели: «Мой любимый детский сад» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации к детскому саду. Формирование дружеских, доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Покидько (УИ 174245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД