Людмила Покидько
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей,
чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать.
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
Выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Материал: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, иллюстрации деревьев: берёза, ель, тополь, клён, рябина, сосна; фото детских садов; карта города; схема столов в группе; ребус; карточки для дорисовки, картинки «Профессии и инструменты» презентация, карточки для дорисовки;
Организационный момент «Подари улыбку»
Стоит в городе Питкяранта теремок, (упражнение «домик»)
Он не низок, невысок. (присесть, встать, ладошки вперёд)
Здесь друзья и здесь подружки (считают пальчики)
И любимые игрушки
Ждет с утра он всех ребят. (взяться за руки)
Наш весёлый. (руки вверх)
Дети: Детский сад.
Найдите на какой фотографии наш детский сад (фото)
-А сможете найти наш детский сад на карте?
Кто знает адрес нашего детского сада? (Наш детский сад находится в центре города, по адресу:
ул. Ленина д. 22.)
Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Берёзка».)
Как вы думаете, почему так назвали детский сад?
-От какого слова произошло слово берёзка? (Берёза- символ России)
-А есть у нас на участке берёзы?
-Назовите какие ещё деревья растут на территории детского сада. (иллюстрации)
А какое это здание (двухэтажное)
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе)
В какие дни недели мы посещаем детский сад (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.)
Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад.
А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной? Почему?
Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Берёзка», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
Детский сад – красивое название. В нашем саду растут дети! И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Работа с презентацией
В декабре наш детский сад отметил свой юбилей. Пятьдесят лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад. Вот такой был детский сад много лет назад. (слайд)
-Какие группы есть в нашем детском саду? (слайд)
Ребус (карточка)
Неза
Незабудка- это что? (так называется наша группа и есть цветы- незабудки)
- А наша группа, на каком находится этаже?
Ребята, давайте вспомним, кто работает в детском саду, кто заботится о вас.
Воспитатель
Кто рано утром первый встречает вас?
Что делает воспитательница? (Учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д.)
А ещё взрослые работают в детском саду?
Кем они работают?
Как их зовут?
Помощник воспитателя
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
-Узнали кто это?
-Как зовут нашу помощницу? (слайд).
Что она делает? (Моет, убирает, протирает, помогает и т. д.)
Заведующий
Кто за садик отвечает
Эти долгие года.
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же (заведующая! (слайд)
-Как зовут нашу заведующую?
- Что делает заведующая? –(руководит детским садом, создаёт уют и комфорт для нас)
-А на каком этаже находится кабинет заведующего?
Старший воспитатель.
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист. (слайд)
Узнали вы её? Как её зовут?
Медсестра
Она раздаёт витаминки
Проверяет ротик спинки,
Греет носики и ушки.
-Кто же это?
-Как её зовут? (слайд)
-Что делает медицинская сестра?
На каком этаже кабинет медсестры?
Музыкальный руководитель
Учит петь и танцевать.
А как «Польку» заиграет,
Никому не устоять!
-Кто это? Как её зовут?
Что делает музыкальный руководитель? (Он учит петь и танцевать, на музыкальных инструментах играть)
-Назовите музыкальные инструменты. (слайд)
А музыкальный зал на каком этаже?
Завхоз
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз! (слайд)
-Как её зовут?
Рабочая прачечной
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (слайд).
Как её зовут?
Что делает рабочая прачечной? (стирает, гладит простыни и полотенца?).
Наша группа непростая,
Наша группа речевая.
Логопед
Кто знает, как зовут педагога – психолога детского сада (слайд)
-Что делает логопед? (Учит, играет, объясняет и т. д.)
-Кто вас учит говорить?
Педагог-психолог (слайд)
В группу к вам всегда заходит
Наш психолог – педагог,
Поиграет, порисует,
И беседу проведёт.
Путь к сердцу к каждому найдёт.
Повара
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (слайд)
-Что делает повар? (Жарит, варит, моет, режет, печет и т. д.)
-На каком этаже пищеблок?
Игра “Скажи правильно”.
- Каша из риса- рисовая каша.
---из гречи-гречневая
---из пшена- пшённая.
-Суп из овощей- овощной суп.
- Котлеты из мяса- мясные котлеты.
- Запеканка из творога- творожная запеканка.
- Суфле из рыбы- рыбное суфле
- Кисель из фруктов- фруктовый кисель
- Сок из груш- грушевое, из слив- сливовое, из яблок- яблочное
Игра «Поварята»
Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (вокруг ковра- это наша воображаемая большая кастрюля). Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.). А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот- ассорти!
Дворник
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные. (дворники!
Они заботятся о чистоте детского сада. Скажите, а как мы можем помочь им?
Вот сколько, много работников разных профессий трудятся в детском саду, чтобы вам было хорошо, а вашим мамам и папам была возможность работать.
Подумайте и скажите, чья же работа важнее, нужнее, интереснее?
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?.
Каких профессий нет в детском саду? (картинки)
Чем мы занимаемся в детском саду? (делаем зарядку, чтобы быть бодрыми и здоровыми;
занимаемся физкультурой, чтобы быть сильными и ловкими ;наблюдаем за растениями и животными, чтобы лучше знать природу ; дежурим, помогаем взрослым ;считаем, читаем, экспериментируем, чтобы всё узнать о мире; мы очень любим, рисовать и лепить)
Работа по плану. «Найди место». Я покажу место на плане, тот, кто сидит на этом месте поднимет руку.
-А вам нравится ходить в детский сад? Почему? ( здесь много друзей: и взрослых и малышей)
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат пчёлка и цветок (соединить большие пальцы)
Дружат лист и мотылёк (указательные)
Дружат солнце и леса (средние)
Дружат рыбы и вода (безымянные)
Дружат в море корабли (мизинцы)
Дружат дети всей земли (ладошки обнимают друг друга)
Друг другом нужно дорожить
Без дружбы нам нельзя прожить (грозят указательным пальцем)
Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Я буду произносить начало пословицы, а вы -ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)
Друзья познаются (в беде)
Не бросай друга (в несчастье)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Дружба и братство (дороже любого богатства)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружба в делах (помощница)
Дружбу помни (а зло забывай)
Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)
Новых друзей наживай (а старых не забывай)
-В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь.
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)
Игра «Дорисуй» :
-Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
-А сейчас я посмотрю, как вы знаете друг друга:
-Кто в группе любит сладкое?
- у кого есть сестра?
-Кто всегда приезжает в детский сад на машине?
-С кем дружит Марат?
-Кто самый высокий?
Игра “Как бы я поступил?
-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?
. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?
-Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно. ")
Игра «Комплименты»
Вот и закончилось путешествие по нашему любимому детскому саду. Мы вспомнили профессии людей, которые здесь работают, чем мы занимаемся в течении дня. Я уверена, что вы всегда с удовольствием и нетерпением будете приходить в наш уютный детский сад.
- А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Давайте сядем на ковёр и помечтаем, каким наш детский сад станет в будущем. (Звучит музыка. По окончании музыки воспитатель предлагает детям рассказать каким он представляет свой детский сад).
-Молодцы, я уверена в том, что все ваши мечты обязательно сбудутся, ведь в это нужно только поверить.