Туяра Кубарова
Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Журавлик»
Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы
«Тиинчээн» на тему: «По дороге в детский сад»
Выполнили воспитатели: Корнилова А. Н.
Кубарова Т. М.
Якутск 2017
Тема: «По дороге в детский сад»
Публикация «Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Проблема: «Помочь Незнайке учить правилу дорожного движения».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством :
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы… (стук в дверь заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте дети! Мне сказали, что ваша группа очень хорошо знает правилу дорожного движения. А я вот не знаю. Помогите пожалуйста учить правилу дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята нам надо помочь Незнайке? – а как мы можем помочь? (ответы детей)
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Почему мы должны знать правилу дорожного движения?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения!»
Воспитатель: Незнайка садись вместе с нами.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь еще раз чтобы не забыть посмотрим фильм о правилах дорожного движения. (Просмотр видео ролика)
Воспитатель показывает правила, дети объясняют, что это за правило.
Воспитатель: Незнайка ты запомнил правила дорожного движения? А теперь наши дети будут работать по центрам, а ты внимательно проследи чтобы еще прикрепить свои знания.
Незнайка: хорошо!
Работа по арт центрам:
1. Центр рисования. (раскраска готового рисунка)
2. Центр аппликации (Создание буклета по ПДД)
3. Центр конструирования (Создание макета детского сада и дороги с правилами)
4. Центр ФЭМП (Сделать дядю Милиционера из геометрических фигур)
Молодцы дети! Кто в каких центрах поработала? (Ответы детей). Сейчас все это подарим воспитателю младшей группы. Все молодцы!