Ольга Самохина (Бардина)
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»
Конспект НОД для детей первой младшей группы :
«Зимушка-зима»
Выполнила: Бардина О. В.
Плавск 2015 г.
Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему : Зимушка-зима»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
«ОО» «Познание» : закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.
«ОО» «Коммуникация» : развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме, развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность.
«ОО» «Здоровье» : подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, рассматривание снежинок.
Материалы: ноутбук, запись «Звуки метели».
Демонстрационный материал: игрушка снеговик с корзинкой, иллюстрация с изображением зимы, картинки с изображением зимней и летней одежды, блюдце со снегом.
Раздаточный материал: снежинки из бумаги на каждого ребенка, варежки из бумаги по паре ребенку.
Методические приё мы:
- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима».
- Рассматривание иллюстраций.
- Звуковой эффект «Звуки метели».
- Д/И «Покажи и назови».
- Сюрпризный момент «Снеговик».
- Игра на дыхание «Сдуй снежинку».
- Д/И «Подбери варежки по цвету».
- Экспериментальная деятельность «Свойство снега».
- Пальчиковая игра.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?
Д. : Зима.
В. : Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?
Д. : Холодно.
В. : Совершенно верно, зимой холодно. А посмотрите в окошко. Что вы там видите?
Д. : Снег.
В. : Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
(А. Берлова)
В. : А теперь посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Рассматривание иллюстраций).
В. : Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка, давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.
В. : Услышали, как поет метель и воет вьюга?
Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
Д. : Да.
В. : Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться и на месте не стоять, а играть и бегать.
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.
В. : Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?
Д. : Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).
В. : Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.
Стук в дверь.
В. : Ой, кто там стучится? (Воспитатель достает снеговика). Кто же в гости к нам пришел?
Д. : Снеговик.
В. : Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.
Дети здороваются со снеговиком.
С. : Я тоже очень рад видеть всех вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?
Д. : Из снега.
С. : Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый).
А хотите узнать, что лежит у меня в корзинке?
Д. : Да.
Снеговик достает снежинки.
С. : Посмотрите, что это?
Д. : Снежинки.
С. : Правильно, снежинки. У меня их очень много. Снежинки легки, их можно запросто сдуть с ладошки. А давайте с вами чуть-чуть поиграем со снежинками. (Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке).
Игра «Сдуй снежинку».
В. : Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.
Физкультминутка “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
В. : Молодцы, садитесь на свои места.
С. : Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?
Д. : Да.
С. : У меня там настоящий снег. Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А пока хочу у вас спросить, во что еще можно зимой играть на улице?
Д. : В снежки.
С. : Правильно. Но, чтобы играть в снежки, нам нужны варежки, иначе ручки у нас могут замерзнуть. Предлагаю вам чуть-чуть поиграть.
Д/И «Подбери варежку по цвету».
(Воспитатель раздает по одной варежке каждому ребенку, а другие раскладывает на столе). А теперь подбери к своей варежке вторую варежку такого же цвета. (Дети по очереди подбирают варежку и кладут в корзинку соответствующего цвета).
С. : Молодцы. Все справились. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Д. : Растаял.
С. : А почему?
Д. : Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюдце?
Д. : Грязная.
С. : Оказывается снег белый, пушистый, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть?
Д. : Нет.
С. : А почему?
Д. : Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.
С. : Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы меня очень порадовали, что знаете так много о снеге: он холодный, легкий, пушистый, мокрый, белый, но грязный. Мне пора возвращаться, а то становится жарко.
В. : Ребята, а давайте наши варежки подарим снеговику на память. (Дети складывают варежки в корзинку снеговика).
С. : Большое вам спасибо. До свиданья.
В. : До свиданья. Приходи еще к нам в гости.
Снеговик уходит.
В. : Ну, а мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра (Мы во двор пришли гулять).
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
В. : Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо позанимались.