Получи документы

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Ольга Самохина (Бардина)
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Конспект НОД для детей первой младшей группы :

«Зимушка-зима»

Выполнила: Бардина О. В.

Плавск 2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность для первой младшей группы на тему : Зимушка-зима»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

«ОО» «Познание» : закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.

«ОО» «Коммуникация» : развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме, развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность.

«ОО» «Здоровье» : подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, рассматривание снежинок.

Материалы: ноутбук, запись «Звуки метели».

Демонстрационный материал: игрушка снеговик с корзинкой, иллюстрация с изображением зимы, картинки с изображением зимней и летней одежды, блюдце со снегом.

Раздаточный материал: снежинки из бумаги на каждого ребенка, варежки из бумаги по паре ребенку.

Методические приё мы:

- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима».

- Рассматривание иллюстраций.

- Звуковой эффект «Звуки метели».

- Д/И «Покажи и назови».

- Сюрпризный момент «Снеговик».

- Игра на дыхание «Сдуй снежинку».

- Д/И «Подбери варежки по цвету».

- Экспериментальная деятельность «Свойство снега».

- Пальчиковая игра.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?

Д. : Холодно.

В. : Совершенно верно, зимой холодно. А посмотрите в окошко. Что вы там видите?

Д. : Снег.

В. : Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

(А. Берлова)

В. : А теперь посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Рассматривание иллюстраций).

В. : Зимушказима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка, давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

В. : Услышали, как поет метель и воет вьюга?

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Д. : Да.

В. : Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться и на месте не стоять, а играть и бегать.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.

В. : Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?

Д. : Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).

В. : Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.

Стук в дверь.

В. : Ой, кто там стучится? (Воспитатель достает снеговика). Кто же в гости к нам пришел?

Д. : Снеговик.

В. : Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

Дети здороваются со снеговиком.

С. : Я тоже очень рад видеть всех вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?

Д. : Из снега.

С. : Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый).

А хотите узнать, что лежит у меня в корзинке?

Д. : Да.

Снеговик достает снежинки.

С. : Посмотрите, что это?

Д. : Снежинки.

С. : Правильно, снежинки. У меня их очень много. Снежинки легки, их можно запросто сдуть с ладошки. А давайте с вами чуть-чуть поиграем со снежинками. (Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке).

Игра «Сдуй снежинку».

В. : Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

В. : Молодцы, садитесь на свои места.

С. : Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?

Д. : Да.

С. : У меня там настоящий снег. Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А пока хочу у вас спросить, во что еще можно зимой играть на улице?

Д. : В снежки.

С. : Правильно. Но, чтобы играть в снежки, нам нужны варежки, иначе ручки у нас могут замерзнуть. Предлагаю вам чуть-чуть поиграть.

Д/И «Подбери варежку по цвету».

(Воспитатель раздает по одной варежке каждому ребенку, а другие раскладывает на столе). А теперь подбери к своей варежке вторую варежку такого же цвета. (Дети по очереди подбирают варежку и кладут в корзинку соответствующего цвета).

С. : Молодцы. Все справились. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Д. : Растаял.

С. : А почему?

Д. : Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюдце?

Д. : Грязная.

С. : Оказывается снег белый, пушистый, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть?

Д. : Нет.

С. : А почему?

Д. : Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.

С. : Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы меня очень порадовали, что знаете так много о снеге: он холодный, легкий, пушистый, мокрый, белый, но грязный. Мне пора возвращаться, а то становится жарко.

В. : Ребята, а давайте наши варежки подарим снеговику на память. (Дети складывают варежки в корзинку снеговика).

С. : Большое вам спасибо. До свиданья.

В. : До свиданья. Приходи еще к нам в гости.

Снеговик уходит.

В. : Ну, а мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра (Мы во двор пришли гулять).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

В. : Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо позанимались.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование) Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима» Конспект занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности. Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Лэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыЛэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! Г. Ладонщиков Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка–зима!» Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка –зима!» Автор: Никулина Ольга Описание материала: материал.

Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Действующие лица: Ведущая, снеговик – взрослые В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД