Ольга Никулина
Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, Зимушка–зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы
«Здравствуй, Зимушка – зима!»
Автор: Никулина Ольга
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение рекомендуется провести в начале зимы в музыкальном зале или групповой комнате.
Публикация «Сценарий тематического развлечения для детей младшей группы „Здравствуй, Зимушка–зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года, об образе жизни диких животных в зимнее время.
- развивать внимание, речевое дыхание, звуковую культуру речи, умение выполнять движения в соответствии с текстом песни и логоритмического упражнения;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежки из ваты (на каждого ребёнка, костюм Зимы, маска медведя, диск Е. Железновой «Логоритмика для малышей», настольный кукольный театр.
Способы: игровые упражнения, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, музыкальный руководитель (воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
Вед.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Дети исполняют песню «Зима» сл. М. Клоковой, муз Красева.
1куп.
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
2куп.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня : "Берегись!" -
Покатился с горки вниз.
Ведущий:
Ребятки, посмотрите за окошко,
Утром на лужицах тонкий ледок.
В воздухе кружится белый снежок.
Вьётся по улице лёгкий пушок,
Дети любуются! Как хорошо!
Приглашаю, ребята, вас поиграть.
Игровое упражнение «Снежинки»
Вот летят снежинки, /бегут на носочках/
Белые пушинки.
Это зимушка-зима /выполняют плавные движения рук вправо-влево/
Рукавами повела
Все снежинки закружила /кружатся/
И на землю опустила. /приседают на корточки/
Ведущий:
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
(В белоснежном наряде входит Зима под музыку П. И Чайковского «Времена года. Декабрь.»)
Зима : Здравствуйте, а вот и я -Белоснежная Зима!
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.
Логоритмическое упражнение «Ветер».
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух,
(крутим ручками, словно мельница)
И на землю стелется
Белый, белый пух.
(Встряхиваем ладошки)
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Ритмическое упражнение: «Снежок» под музыку
Зима : Ребята, а вы рады, что зима пришла? Но, зимой же холодно, морозно.
Ведущий и дети: Но можно весело и интересно поиграть!
(Логоритмическое упражнение «Снежки»)
Мы в снежки играли смело. («лепят» снежки)
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень,
Мы играем целый день!
Раз, два, не зевай
И в меня быстрей бросай! (взмахи руками)
Пусть мороз морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ножками потопаем, (топают ногами)
Ручками захлопаем! (хлопки)
Ведущий и дети: А чтобы согреться – мы потанцуем!
Зимушка. Приглашаю всех на танец.
Музыкально –ритмическая игра «Мороз» Е. Железновой.
1Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос. -2р.
2. Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей
Потереть сильней.
3. Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать. -2р.
4. Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять
Стали замерзать.
5. Крепче стал мороз, никак,
Мерзнем стоя так. -2р
6. Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком.
Нам пора бежать пешком,
Нельзя идти пешком
7. Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать. -2р.
8. И в ладошки будем бить,
И локтями шевелить.
В ладошки будем бить,
Локтями шевелить.
9. Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим-2р.
10. Чтоб согреться побыстрей.
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться побыстрей
Побежим быстрей.
Зима :
Белым снегом замело
Всё кругом белым бело,
Зимний лес стоит печальный
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
«Елка» - пальчиковая игра
Зелененькая елочка
(Ладони расположены под углом к друг другу, пальцы переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки
(Руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила,
(Руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила.
(Погладить себя обеими руками)
Инсценировка «Следы зверей» (кукольный театр.)
Зима : Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).
(за ширмой появляется заяц)
Заяц:
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая (лиса).
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст!
«Звукоподражание «чук –чук»(убегает, прячется).
(на ширме появляется лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
(«Звукоподражание «тяф – тяф»)
Ё жик:
(появляется, пыхтит)
Зимой, я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).
(«Звукоподражание «пшх»)
Зима : - Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет.
(волк идёт, нюхает следы).
Волк: - Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
(Звукоподражание «ууу.»)
Зима : - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.
Зима : - Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.
Музыкально –логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет» Е. Железнова.
Зима : - Не просыпается мишка что-то у нас. Может мы его разбудим?
Музыкально -подвижная игра с пением.
1. Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Сл. И. Токмакова муз. Красева.
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).
Зима : Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме. Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой (раздает угощение).