Юлия Галеева
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Кате помогали»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки»
Составила Галеева Ю. В.
Тема: «Как мы Кате помогали»
Цель: Знакомство детей с предметами быта
Задачи:
1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, познакомить детей с предметами быта и их назначением.
2. Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику, активную речь детей (гладить, подметать, убирать, наливать, стирать, сушить, угощать).
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Как мы Кате помогали“» размещена в разделах
3. Воспитывать уважение к труду, умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы и оборудование: кукла; метелки и совочки по количеству детей; блюдца и чашки разных цветов; чайные ложки; гладильная доска; утюги по количеству детей; дидактическая игра на магнитной доске «Ваза с цветами».
Ход НОД
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель: «Ребятки, послушайте, наша кукла Катя хочет вам что-то рассказать».
Кукла: «Ребята, сегодня ко мне в гости придут друзья – куклы. Мне надо убраться, накрыть на стол, постирать белье и погладить его. Ох, как много дел, я ведь сама не справлюсь.
Воспитатель: Да, Катя, очень много у тебя дел, Кто же тебе поможет?
Кукла: Спасибо вам, ребятки! А с чего же мы начнем?
Воспитатель: Давайте посмотрим, порядок ли у Кати?
Кукла: Ой, ой, ой! Сколько мусора. Как же на его убрать?
(В группе находятся метелочки и совочки по количеству детей, ведро для мусора).
Воспитатель: Будем, будем подметать, кукле Кате помогать.
Кукла: Мусор дружно мы собрали и куда его девать нам?
Воспитатель: Вот ребятки, молодцы, кукла, Катя, посмотри, чисто пол как подмели.
Кукла: И меня научили. Теперь я знаю, как пол подметать: метелочкой и мусор собирать на совочек.
Я буду угощать своих гостей чаем с тортом.
А вы знаете, из чего пьют чай?
А в чашечки из чего наливают чай?
Посмотрите как красиво я расставила чашечки и блюдца, моим гостям понравится.
Воспитатель: Катя, а наши ребята не только красиво стол накрывать умеют, но и белье стирать. Давайте научим Катю стирать белье.
Пальчиковая игра «Будем мы белье стирать»
Будем мы белье стирать,
Крепко пальчики сжимать.
Чистым станет все белье:
И твое и мое.
Вот пятно, потру еще,
Чтобы чистым стало все.
А теперь пора отжать,
Крепко пальчики сжимать.
Чистым станет белье:
И твое, и мое.
Чтоб повесить, все стряхну
И прищепкой защипну.
Дует ветер на белье,
И твое, и мое.
Кукла: Ах, какие молодцы! Постирали все белье, вот и высохло оно. Что мне дальше делать с ним, подскажите же скорей?
Воспитатель:
На одежде гладко- гладко,
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и белье,
Платье гладит он мое,
Гладит стрелочки у брюк
Называется (утюг).
Ребята, а гладят белье на специальной доске.
Она называется гладильная.
(воспитатель раскладывает большую гладильную доску).
Кукла: Для своих гостей я приготовила салфетки, вот только погладить их не успела. Поможете мне ребята.
Воспитатель: Вот как быстро мы вместе погладили все салфетки.
Кукла: Теперь они красивые, не мятые.
Ребята, посмотрите какие красивые цветы я собрала для моих гостей, вот только в вазы их расставить не успела. Кто же мне поможет? Для каждого цветка надо подобрать вазочку такого же цвета.
Какие красивые букеты получились.
Воспитатель: Все ребята молодцы, кукле Кате помогли : мусор с пола подмели, стол накрыли, постирали и погладили белье, цветы вазы разложили. Теперь принимай Катя гостей.
Кукла: Спасибо вам, ребята! Столько много дел помогли мне сделать, одна я бы не справилась. Теперь пойду встречать своих гостей.
(Кукла прощается с детьми и уходит). Дети стоят в центре группы возле воспитателя.
С интересом слушают воспитателя.
Вовлечение детей в ситуацию общения.
Оглядываются по сторонам и находят мусор на полу.
Берут метелочки с совочками и подметают мусор, вместе с куклой Катей.
Высыпают мусор в ведро.
Вовлечение детей в ситуацию общения.
Дети перемещаются в уголок «Кухня». Замечают, что чашечки не подходят по цвету к блюдцам. Переставляют посуду.
Дети перемещаются в центр группы.
Выполняют движения соответствующие тексту.
Руки вытянуты вперед. Сжимают пальцы в кулак, разжимают.
Разгибают пальцы, показывают ладошками на соседа, на себя.
Пальцы собраны в кулак. Трут кулачки друг от друга.
Пальцы сжаты в кулачки. Поворачивают кисти рук от себя к себе.
Разгибают пальцы, показывают ладошками на соседа, на себя.
Встряхивают кисти рук.
Соединяют большие и указательные пальцы на обеих руках.
Качают руками над головой.
Показывают руками на себя, на соседа.
Вовлечение детей в ситуацию общения.
Отгадывают загадку про утюг.
Дети берут утюги и вместе с куклой гладят салфетки.
Дети складывают поглаженные салфетки.
Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены «Вазы с цветами».
Расставляют цветы в вазы соответствующего цвета.
Дети прощаются с куклой Катей.