Владлена Скачкова
Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности:
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами и орудиями
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
-Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.
Задачи:
-Закреплять умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках;
- отвечать на вопросы воспитателя;
- называть предметы-помощники няни и их назначение;
- обогащать словарный запас, развивать общую моторику, внимание.
Материалы и оборудование:
Темочки:
-предметы, которыми пользуется помощник воспитателя : фартук, косынка, тряпки, веник, кастрюля, половник, сюжетные картинки с изображением действий, игрушечная посуда, кукла.
Содержание организационной деятельности детей
1. Воспитатель вместе с помощником воспитателя обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе; тряпки,, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, игрушечная посуда, кукла.
Дети рассматривают предметы.
2. Основная часть. Рассматривание предметов.
Воспитатель показывает предметы, спрашивает детей : «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Воспитатель. Для чего нужна тряпка (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки). А кто в нашей группе надевает фартук?
Ответы детей.
Все действия с предметами совместно с воспитателем показывает помощник воспитателя.
3. Игровая ситуация «Накормим куклу Машу».
Воспитатель:
- К нам в гости пришла кукла Маша она долго играла, проголодалась. Давайте приготовим ей кашу и накормим.
Вопросы:
Какую посуду нужно взять?
Зачем нужна кастрюля, тарелка, чашка?
Воспитатель берет детскую игрушечную посуду. Помешивая ложкой кашу, приговаривает: «Да-да-да, будет каша хороша, варим кашу не спеша». Вместе с детьми усаживает куклу за стол, в правую руку дает ложку и совместно с детьми имитируя движения (кормит (как мы едим).
Воспитатель:
-А нам няня всегда помогает доедать кашу. (Дети по очереди кормят куклу, вместе с воспитателем вытирают салфеткой рот куклы, убирают посуду.) Кукла Маша говорит спасибо и уходит.
4. Беседа о няне.
Воспитатель: Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает?
Ответы детей.
Правильно нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом снами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеваться, и обедом накормит.
Воспитатель: дети я вам расскажу сказку о нашей няне.
Как-то раз дети ушли домой, а игрушки не убрали. Зайка и кубики лежали на полу, а кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: зайку посадила на полочку, кубики в корзинку сложила, куклу положила в коляску, укрыла одеялом, а посуду положила в шкафчик, а игрушки сказали спасибо. Дети пришли утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки?
Ответы детей (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что дети не собрали игрушки, а няня пожалела).
-Как мы будем помогать няне?
Ответы детей.
5. Рефлексия
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому
Очень сильно мы устали Наклоняются, опускают руки в низ.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть