Папки-передвижки

Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы

Владлена Скачкова
Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид детской деятельности:

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами и орудиями

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

-Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

Задачи:

-Закреплять умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках;

- отвечать на вопросы воспитателя;

- называть предметы-помощники няни и их назначение;

- обогащать словарный запас, развивать общую моторику, внимание.

Материалы и оборудование:

Темочки:

-предметы, которыми пользуется помощник воспитателя : фартук, косынка, тряпки, веник, кастрюля, половник, сюжетные картинки с изображением действий, игрушечная посуда, кукла.

Содержание организационной деятельности детей

1. Воспитатель вместе с помощником воспитателя обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе; тряпки,, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, игрушечная посуда, кукла.

Дети рассматривают предметы.

2. Основная часть. Рассматривание предметов.

Воспитатель показывает предметы, спрашивает детей : «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель. Для чего нужна тряпка (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки). А кто в нашей группе надевает фартук?

Ответы детей.

Все действия с предметами совместно с воспитателем показывает помощник воспитателя.

3. Игровая ситуация «Накормим куклу Машу».

Воспитатель:

- К нам в гости пришла кукла Маша она долго играла, проголодалась. Давайте приготовим ей кашу и накормим.

Вопросы:

Какую посуду нужно взять?

Зачем нужна кастрюля, тарелка, чашка?

Воспитатель берет детскую игрушечную посуду. Помешивая ложкой кашу, приговаривает: «Да-да-да, будет каша хороша, варим кашу не спеша». Вместе с детьми усаживает куклу за стол, в правую руку дает ложку и совместно с детьми имитируя движения (кормит (как мы едим).

Воспитатель:

-А нам няня всегда помогает доедать кашу. (Дети по очереди кормят куклу, вместе с воспитателем вытирают салфеткой рот куклы, убирают посуду.) Кукла Маша говорит спасибо и уходит.

4. Беседа о няне.

Воспитатель: Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает?

Ответы детей.

Правильно нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом снами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеваться, и обедом накормит.

Воспитатель: дети я вам расскажу сказку о нашей няне.

Как-то раз дети ушли домой, а игрушки не убрали. Зайка и кубики лежали на полу, а кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: зайку посадила на полочку, кубики в корзинку сложила, куклу положила в коляску, укрыла одеялом, а посуду положила в шкафчик, а игрушки сказали спасибо. Дети пришли утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки?

Ответы детей (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что дети не собрали игрушки, а няня пожалела).

-Как мы будем помогать няне?

Ответы детей.

5. Рефлексия

Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому

Очень сильно мы устали Наклоняются, опускают руки в низ.

А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гостях у собачки» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Художественно-эстетическое развитие" "Физическое развитие".

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Листопад» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, чтение художественной литературы); «Познание» (формирование целостной.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зайка в гостях у детей»Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет "На базар ходили мы". Тема: Фрукты Чему учим ребёнка: Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет (красный,.

Конспект НОД в первой младшей группе «День птиц» (для детей 2–3 лет) Цель: 1) Обобщать и расширять знания детей о птицах. 2)Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. 3)Воспитывать любовь.

Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств.

Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья»Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья» Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах. Задачи: 1. Воспитательные: 1. Воспитывать добрые чувства по отношению.

Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками» Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Владлена Скачкова (УИ 583505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД